Северный гигант
Уже сейчас любой желающий может обратиться в КамАЗ и заказать вездеход «Арктика», который легко пройдет по тундре, по болоту и по обычной дороге. Когда этот номер «ПМ» уходил в печать, новый вездеход подготавливали к зимним испытаниям на бездорожье в Якутии – в тех самых условиях, для которых его создавали
Вездеход, предназначенный специально для Крайнего Севера, начали разрабатывать по заказу КамАЗа и при поддержке Министерства образования. Дизайн «Арктики» разработали в московском Политехническом институте, двигателем занимались конструкторы КамАЗа, а ходовой частью – инженеры из МГТУ им. Баумана. О том, как проектировали новый вездеход, нам рассказал главный конструктор со стороны «Бауманки» Александр Карташов.
Вписанный в габариты
Главное отличие «Арктики» от прочих вездеходов в том, что она может ездить по дороге общего пользования без специальных разрешений, которые нужны для негабаритной техники. Такие разрешения обходятся дорого, поэтому «Арктика» потенциально способна сэкономить владельцу немало денег.
Чтобы тяжелая машина могла ходить по дорогам общего пользования, инженеры из «Бауманки» сдвинули ее колеса к раме – так, чтобы они не выходили за габарит. Из-за этого колеса перестали поворачиваться: если колесо повернуть, оно упрется в раму. Чтобы при такой постановке колес вездеход мог двигаться не только по прямой, в «Бауманке» разработали шарнирно-сочлененную раму; «Арктика» поворачивает