Пила как суперкар
Дачный сезон давно позади – пора подумать о следующем. И есть все шансы встретить его с куда более технологически продвинутым оборудованием. Не только самолеты и автомобили – техника для ландшафтных и садово-парковых работ тоже постоянно совершенствуется и насыщается новыми технологиями. В этом сумели убедиться десятки журналистов из разных стран Европы в ходе пресс-конференции компании STIHL в немецком городе Вайблинген.
Возьмем такой нужный в хозяйстве инструмент, как бензопила. Все помнят, как ее заводить? Сначала надо специальной пимпочкой (праймером) из мягкого пластика подкачать масляно-бензиновую смесь в карбюратор. Затем, зафиксировав кнопку газа, выставить заслонку в режим «подсоса» (обогащения) и несколько раз дернуть пусковой тросик, чтобы привести в движение генератор искры. Пила попытается завестись и тут же заглохнет. Переводим заслонку в следующее положение, дергаем пусковой тросик, заводим пилу, и она с ревом выходит на высокие обороты. Нажимаем и отпускаем кнопку газа и переводим пилу в режим рабочих оборотов. В общем, все это гораздо сложнее и утомительнее, чем завести автомобиль. И кстати, в современных автомобилях никаких карбюраторов нет. В отличие от пил, там давно используется инжекторная система электронного впрыска топлива в цилиндр.
Стремительная цепь
И вот настоящий сюрприз: именитый производитель лесозаготовительной, садовой и ландшафтной техники – компания Stihl – представила первую в мире серийную модель инжекторной бензопилы MS 500i . Никаких больше карбюраторов, праймеров и «подсосов». Подачей топлива и созданием топливно-воздушной смеси теперь полностью рулит электроника. Вы дергаете пусковой тросик, и инструмент мгновенно заводится. Жмете на газ, и за четверть секунды цепь разгоняется до 100 км/ч (а самые крутые суперкары набирают сотню не менее чем за две с чем-то секунды). Но дело, конечно, не в соревновании с автомобилями, а в комфорте и безопасности работы с пилой: моментальный разгон цепи