Милые кости Джерарда Гира
Произведения австралийского художника то и дело вызывают вопросы местного департамента окружающей среды. Готовые к отправке на выставку или очередному коллекционеру за рубеж, скелеты странных животных заставляют чиновников задуматься, разрешены ли к вывозу эти невиданные камни и кости – то ли «краснокнижные», то ли инопланетные.
Джерард Гир считает, что любовь к костям животных у него с детства. Скелет образует каркас всей нашей органической машинерии: «Как и всякому любознательному ребенку, мне не терпелось узнать, как же это все устроено, – рассказывает художник. – Я собирал кости, проводил часы, разглядывая их, играя и стараясь узнать получше». Однако для того, чтобы на свет появились «костяные скульптуры», понадобилось еще много лет и одна маленькая трагедия.
На обочине
Когда-то родители будущего художника спасли малыша-опоссума, который сидел на дороге у тела своей матери, сбитой автомобилем. Сумчатая пушистая Жасмин стала любимицей всей семьи и прожила долго, однако в 2005 году ее задрала уличная кошка. «Мне захотелось создать что-нибудь прекрасное из тех костей, которые от нее остались, – вспоминает Джерард. – Как бы отдать дань памяти, и это стало мощной движущей силой для творчества». Вдохновленный этой силой – и большим впечатлением, которое скульптура произвела на домашних, – Джерард всерьез увлекся таксидермией и «костяной скульптурой».
Материал находился тут и там на обочинах – те же сбитые водителями животные, ставшие ненужным прахом, но под рукой художника превращавшиеся в нечто совершенно новое и необычное. «Использование костей в работе изменило мое восприятие этих тел, – объясняет Гир, – я перестал видеть в них лишь то, от чего стоит побыстрее отвернуться». Вскоре соседи стали приносить Джерарду и своих умерших домашних питомцев, хотя сам он все равно отдавал предпочтение собственноручно добытым скелетам – по его словам, история и обстоятельства находки становятся важной составной частью духа будущей скульптуры.