Машина для чистого будущего
Почему-то чаще всего в размышлениях о транспорте будущего фигурируют средства доставки пассажиров из точки А в точку Б. Гибриды, электрокары, беспилотники… Но ведь в этом прекрасном низкоэмиссионном завтра точно так же понадобится перевозить и грузы. Что на это скажет мировой и отечественный автопром?
Оказывается, отечественный автопром старается быть в тренде. Впрочем, все по порядку. В 2017 году Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в группу компаний «Соллерс», презентовал свою новую линейку легких (с грузоподъемностью до 1,5 т грузовиков УАЗ «Профи». Это широкий ряд модификаций, выполненных на шасси УАЗ «Патриот» (с удлиненной на полметра рамой), ставшего продолжением темы легкого коммерческого транспорта. Новые «полуторки» вполне вписывались в существующую нишу, в которой работают основной конкурент УАЗа – ГАЗ со своей линейкой «Газель-бизнес» – и ряд иностранных производителей.
В ногу с грандами
Но вот что произошло дальше. В том же 2017 году на выставке «Иннопром» УАЗ показал разрезной макет гибридной версии «Профи» – с помощью светодиодных лент посетители могли наблюдать, как внутри конструкции движутся потоки энергии. Год спустя на аналогичной выставке ульяновцы уже представили ходовой прототип грузового гибрида. Несмотря на то что прототип построен лишь для начального цикла испытаний и до сих пор продолжается выбор поставщиков отдельных комплектующих, новинка вызвала большой интерес. Прежде всего потому, что до сих пор в мире не существует ни одного серийного гибридного автомобиля этого класса, хотя свои модели разрабатывают и Ford, и VW, и другие производители. УАЗ рассчитывает, что гибридный «Профи» появится на рынке без отставания от конкурентов.