Гибкое время Фабиана Офнера
Краски, взрывы и дорогие машины – предметы, которые волнуют швейцарского художника Фабиана Офнера, мгновенно привлекают внимание и не требуют долгого осмысления. Присмотревшись, зритель замечает одно общее для всех работ Офнера стремление – остановить мгновение и внимательно разглядеть то, что обычно занимает доли секунды и поэтому скрыто от глаз, или по частям собрать момент, которого никогда не было.
Артефакт
- Имя: Фабиан Офнер
- Страна: Швейцария
- Жанр: постановочная фотография
- Объект: дорогие автомобили
Самая известная серия работ Фабиана Офнера называется «Дезинтеграция» (Disintegrating) – несколько противоречивое название: в интервью Фабиан всегда подчеркивает, что изображает рождение автомобиля, а не прекращение существования. На гиперреалистичных фото – россыпи деталей винтажных спортивных автомобилей. Первыми стали три: Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé с дверями конструкции «крылья чайки» (1955), изящный черный Jaguar E-Type (1961) и Ferrari 330 P4 (1967). Фабиан брал масштабные модели автомобилей, разбирал до самых маленьких частей и фотографировал детали в нужных ракурсах, после добавляя их к снимку собранной части машины в фоторедакторе.
Фабиан отмечает каждую деталь на карандашном наброске: это помогает не запутаться в сотнях мелких частей. Чтобы на готовом изображении детали находились на нужном расстоянии друг от друга, «летели» в нужных направлениях, художник крепит их на тонких проволочках, которые втыкает в кусочки пенопласта. «Их создание потребовало так много времени, а результат выглядит как снимок, сделанный высокоскоростной камерой. Только на то, чтобы разобрать каждую модель, у меня ушло по рабочему дню, потому что они очень детальные, очень близки к оригиналу. На каждом снимке – больше тысячи деталей. Но в этой части работы я нахожу большое удовольствие, в этом есть что-то детское, мальчишеское – разборка, слой за слоем. Что действительно раздражает, так это работа с камерой: выставить штатив, свет, объектив – и все равно красивые снимки получаются не каждый раз». Первые три работы имели успех, и Фабиан продолжил серию, разобрав еще пять моделей винтажных автомобилей: Audi Auto Union Type C (1936–1937), Maserati 250F