Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механикаСпорт

Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Текст: Александр Грек

0:00 /
704.131

Мало про что мы пишем в «Популярной механике» так часто, как про кайты и кайтсерфинг. Наверное, потому, что прокатиться с ветерком за воздушным змеем – какая-то сокровенная детская мечта. Хотя, конечно, кайты для серфинга имеют общего с классическими воздушными змеями – разве только принцип.

Первыми приспособили воздушный змей для буксировки воднолыжников братья Леганю в 1984 году, запатентовав первый надувной кайт, и с тех пор над водой летают его дальние родственники. На земле (вернее, снеге и льду) развитие кайтбординга пошло немного по другой траектории – зимние кайты ведут свою родословную от парапланов, позаимствовав у них концепцию надувного крыла – парафойла. И если в водных кайтах аэродинамика определяется надувными баллонами, то парафойл – самое настоящее крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Поэтому аэродинамика парафойлов по определению должна быть лучше. Но первые надувные кайты имели неоспоримое преимущество – возможность перезапуска с поверхности воды, что и определило их доминирование в водных видах спорта.

Нордический характер

Однако сколько в России теплых водоемов с хорошим ветром и сколько заснеженных полей, продуваемых насквозь? Зимний кайтбординг будто специально создан для нашей промерзшей страны. Поэтому парафойлы у нас делали, любили и гоняли на них. Впервые редакция «Популярной механики» прокатилась лет пятнадцать назад зимой именно на парафойлах московской компании Paraavis.

Но Мекка российского парусного спорта – Санкт-Петербург. Именно там больше всего лучших яхтсменов, виндсерферов и кайтсерферов, что и понятно: ветреная Балтика в двух шагах. С начала века там гонял на зимних кайтах и Роман Любимцев, который практически все для этого изготавливал сам, включая парафойлы. Постепенно увлечение выросло в небольшую компанию Elf Kites. «Парафойлы было делать технологически проще, чем надувные кайты, просто объем работы больше, – вспоминает Роман. – У меня всегда были собственные конструкции, хотя конкурентов изучали тщательно. Если чего-то не знал, всегда мог спросить у знакомых. Например, я сотрудничал с кафедрой аэрогидродинамики Санкт-Петербургского университета и профессором Рябининым. Даже работы совместные писали».

Очень тонкая штука

Кажется, что теория аэродинамики крыла изучена досконально, однако в конструировании парафойлов экспериментальная фаза намного важнее теории – по словам Романа, это скорее эмпирические поиски. Как в авиастроении: есть некоторое направление движения, а в нем – разные концепции, каждую из которых нужно проверить экспериментальным путем. Причем одни и те же задачи, решенные одинаковыми способами, могут давать разные результаты в зависимости от огромного количества факторов. Немного другие материалы, немного другая технология изготовления, немного другая влажность воздуха, немного другое настроение швеи. И можно случайно пройти мимо хорошего результата. А можно добиться невероятного успеха, но сложно потом его повторить. Как бы точен ни был раскрой, неправильная сборка приводит к провалу. Парафойл очень тонкая штука.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Война, родившая джип Война, родившая джип

Наибольшее число типов армейского автотранспорта породила Вторая мировая война

Популярная механика
Паразит – царь природы Паразит – царь природы

Тайный мир самых опасных существ на Земле

kiozk originals
Армия 2020 Армия 2020

Ежегодная выставка «Армия» в парке «Патриот»

Популярная механика
Автопроизводителя имени Теслы обвинили в наглом мошенничестве Автопроизводителя имени Теслы обвинили в наглом мошенничестве

Серьезные обличения в наглой лжи Теслы

Популярная механика
Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск Силой мысли, или что обещает нам Илон Маск

Чего же Маск хотел в сфере нейроинтерфейсов, что сделал и что сможет сделать

Популярная механика
Как несостоявшийся ликвидатор Саддама Хусейна заработал $850 млн Как несостоявшийся ликвидатор Саддама Хусейна заработал $850 млн

Приложение Дорона Кемпеля, которое люди используют в тревожной ситуации

Forbes
Античный герой Античный герой

Кого люди будут вспоминать через столетия?

Популярная механика
Выйти из заданной схемы Выйти из заданной схемы

Можно ли изменить свой характер, если он мешает быть счастливым?

Psychologies
Пистолет Лебедева Пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика
Не смертельно, но неприятно: как убрать зуд при ожоге крапивой Не смертельно, но неприятно: как убрать зуд при ожоге крапивой

Как снять зуд и жжение и на что обратить особое внимание при ожоге крапивой

Cosmopolitan
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
Дарья Жук: «Когда начались протесты в Беларуси, у меня случился разрыв мозга и сердца» Дарья Жук: «Когда начались протесты в Беларуси, у меня случился разрыв мозга и сердца»

Интервью с режиссеркой Дарьей Жук о ситуации в Беларуси и фильме FEMEN

GQ
Огнем и волной Огнем и волной

3D-печать на сегодня – один из столпов мирового технического прогресса

Популярная механика
Чувство жажды Чувство жажды

Разбираемся в причинах обезвоженности кожи

Лиза
Гора серебряная Гора серебряная

Как добывают благородные металлы

Популярная механика
Курортный роман: как к нему относиться и правильно завершить Курортный роман: как к нему относиться и правильно завершить

Как провести незабываемый курортный роман и закончить его без вреда для психики

Psychologies
Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути

Полезное руководство, которое поможет прийти к реализации самых смелых идей

Playboy
Стратосферный турист Стратосферный турист

Звездное небо над головой и далекая Земля внизу – вид из стратосферы

Популярная механика
Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг

86-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Немного другие миры Джолана ван дер Виля Немного другие миры Джолана ван дер Виля

Художник из Амстердама играет с силами природы

Популярная механика
Что эффективнее: работать быстрее или дольше? Что эффективнее: работать быстрее или дольше?

Вопрос тайм-менеджмента при нашей активной жизни всегда актуален

Psychologies
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
Шаровой смеситель: главное водопроводное изобретение Шаровой смеситель: главное водопроводное изобретение

Алекс Манукян подарил миру водопроводный кран, который открывается одной рукой

Популярная механика
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
Живопись «излечила» наши токсичные отношения Живопись «излечила» наши токсичные отношения

Арт-терапия помогла наладить отношения в семье

Psychologies
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
В Россию с любовью: каких проблем ждать после переноса споров с иностранцами в российские суды В Россию с любовью: каких проблем ждать после переноса споров с иностранцами в российские суды

Как перенос споров с иностранцами в российские суды может повлиять на бизнес

Forbes
Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Кризис, предопределенный жадностью и близорукостью Кризис, предопределенный жадностью и близорукостью

Адам Туз — о причинах и последствиях кризиса 2008 года для мира в целом

Эксперт
Открыть в приложении