Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Популярная механикаСпорт

Эльф из Санкт-Петербурга

Как Роман Любимцев из Санкт-Петербурга перевернул мир кайтбординга

Текст: Александр Грек

0:00 /
704.131

Мало про что мы пишем в «Популярной механике» так часто, как про кайты и кайтсерфинг. Наверное, потому, что прокатиться с ветерком за воздушным змеем – какая-то сокровенная детская мечта. Хотя, конечно, кайты для серфинга имеют общего с классическими воздушными змеями – разве только принцип.

Первыми приспособили воздушный змей для буксировки воднолыжников братья Леганю в 1984 году, запатентовав первый надувной кайт, и с тех пор над водой летают его дальние родственники. На земле (вернее, снеге и льду) развитие кайтбординга пошло немного по другой траектории – зимние кайты ведут свою родословную от парапланов, позаимствовав у них концепцию надувного крыла – парафойла. И если в водных кайтах аэродинамика определяется надувными баллонами, то парафойл – самое настоящее крыло, надувающееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Поэтому аэродинамика парафойлов по определению должна быть лучше. Но первые надувные кайты имели неоспоримое преимущество – возможность перезапуска с поверхности воды, что и определило их доминирование в водных видах спорта.

Нордический характер

Однако сколько в России теплых водоемов с хорошим ветром и сколько заснеженных полей, продуваемых насквозь? Зимний кайтбординг будто специально создан для нашей промерзшей страны. Поэтому парафойлы у нас делали, любили и гоняли на них. Впервые редакция «Популярной механики» прокатилась лет пятнадцать назад зимой именно на парафойлах московской компании Paraavis.

Но Мекка российского парусного спорта – Санкт-Петербург. Именно там больше всего лучших яхтсменов, виндсерферов и кайтсерферов, что и понятно: ветреная Балтика в двух шагах. С начала века там гонял на зимних кайтах и Роман Любимцев, который практически все для этого изготавливал сам, включая парафойлы. Постепенно увлечение выросло в небольшую компанию Elf Kites. «Парафойлы было делать технологически проще, чем надувные кайты, просто объем работы больше, – вспоминает Роман. – У меня всегда были собственные конструкции, хотя конкурентов изучали тщательно. Если чего-то не знал, всегда мог спросить у знакомых. Например, я сотрудничал с кафедрой аэрогидродинамики Санкт-Петербургского университета и профессором Рябининым. Даже работы совместные писали».

Очень тонкая штука

Кажется, что теория аэродинамики крыла изучена досконально, однако в конструировании парафойлов экспериментальная фаза намного важнее теории – по словам Романа, это скорее эмпирические поиски. Как в авиастроении: есть некоторое направление движения, а в нем – разные концепции, каждую из которых нужно проверить экспериментальным путем. Причем одни и те же задачи, решенные одинаковыми способами, могут давать разные результаты в зависимости от огромного количества факторов. Немного другие материалы, немного другая технология изготовления, немного другая влажность воздуха, немного другое настроение швеи. И можно случайно пройти мимо хорошего результата. А можно добиться невероятного успеха, но сложно потом его повторить. Как бы точен ни был раскрой, неправильная сборка приводит к провалу. Парафойл очень тонкая штука.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выстрел через континент Выстрел через континент

Испытательный полигон «Кура»: записки очевидца

Популярная механика
«Ежовые рукавицы» низкой инфляции: какие риски таит медленный рост цен «Ежовые рукавицы» низкой инфляции: какие риски таит медленный рост цен

У низкой инфляции может быть ряд побочных эффектов

Forbes
Русские гонки Русские гонки

Первый Кубок России по авиагонкам прошел 19 сентября в Орешково

Популярная механика
Почему Путин назначил в Росгвардию комиссаров Почему Путин назначил в Росгвардию комиссаров

Кремль решил укреплять моральный дух защитников режима

СНОБ
Черные грибы Чернобыля Черные грибы Чернобыля

Жизнь способна укротить даже смертоносную радиацию и использовать ее во благо

Популярная механика
Как микробы управляют нами Как микробы управляют нами

Тайные властители жизни на Земле

kiozk originals
Триумф 57 мм Триумф 57 мм

Новое слово в разработке российских бронемашин

Популярная механика
Как доказать ребенку, что Земля круглая Как доказать ребенку, что Земля круглая

Запаситесь терпением: объяснить ребенку, что Земля круглая, не так уж просто

Популярная механика
Миры миров Миры миров

Как стать президентом в мультивселенной

Популярная механика
«Wildberries выбрал свою «Барселону»: зачем интернет-ретейлеру партнерство с одним из лидеров российского футбола «Wildberries выбрал свою «Барселону»: зачем интернет-ретейлеру партнерство с одним из лидеров российского футбола

Wildberries начал спонсировать большой спортивный клуб — футбольный ЦСКА

Forbes
Компьютерный мозг Компьютерный мозг

Как работают настоящие нейроморфные микросхемы

Популярная механика
Не помню – значит, не было Не помню – значит, не было

Зачем наш мозг обманывает нас, изменяя память?

Лиза
Винтокрыл против конвертоплана Винтокрыл против конвертоплана

«Вертолет» не самый подходящий термин для описания этих воздушных монстров

Популярная механика
Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают Как самостоятельно выучить иностранный язык: 12 советов, которые работают

Лайфхаки для изучающих языки от Марии Минаевой

Playboy
Новая «Арктика» Новая «Арктика»

Атомоходы ЛК-60Я заменят ледоколы прошлых поколений

Популярная механика
Царь всех болезней Царь всех болезней

Биография рака

kiozk originals
За урожаем из глубин За урожаем из глубин

На разных верфях страны бум рыбопромыслового судостроения

Популярная механика
«Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска «Это сжигает тебя изнутри»: почему инвесторы Tesla готовы даже сменить работу ради Илона Маска

Инвесторы Tesla убеждены, что инвестируют в «будущее»

Forbes
Радио против видео Радио против видео

Автоматическая посадка крылатого летательного аппарата давно уже не фантастика

Популярная механика
А напоследок я намстю: 8 историй про мстительных уволенных работников А напоследок я намстю: 8 историй про мстительных уволенных работников

Порой уволенные кадры очень изощренно мстят

Maxim
Нечеловеческий секс Нечеловеческий секс

Почему мы все еще занимаемся сексом по старинке – с живыми людьми?

Популярная механика
Создатель Oculus Rift Палмер Лаки представил «умные» военные дроны — и пошёл против убеждений Кремниевой долины Создатель Oculus Rift Палмер Лаки представил «умные» военные дроны — и пошёл против убеждений Кремниевой долины

Палмер Лаки хочет объединить авантюрный дух Долины с оборонным бизнесом

VC.RU
Убийственный «гипер» Убийственный «гипер»

Все об аэродинамике самого перспективного оружия

Популярная механика
Ездит сам и угадывает желания: все о новом Mercedes S-Class W223 Ездит сам и угадывает желания: все о новом Mercedes S-Class W223

Новый Mercedes S-класса перезапускает цифровую эпоху в автоиндустрии

РБК
Ниже солнца, выше воды Ниже солнца, выше воды

Беспилотное судно с почти неограниченным запасом хода

Популярная механика
Новый Шелковый Путь Новый Шелковый Путь

Настоящее и будущее этого мира

kiozk originals
Верхом на вихре Верхом на вихре

Возможное будущее гражданской авиации

Популярная механика
Секс после 50: возвращаемся к своим желаниям Секс после 50: возвращаемся к своим желаниям

Почему в зрелом возрасте люди испытывают страсть реже и что с этим делать

Psychologies
Последний из динозавров Последний из динозавров

Суперкары Lamborghini Huracan Evo должны жить на идеальных гоночных трассах

Популярная механика
Как правильно делать сухой массаж щёткой Как правильно делать сухой массаж щёткой

Сухой массаж щёткой (или драйбрашинг) набирает популярность

Cosmopolitan
Открыть в приложении