Первый российский спортсмен, проехавший «Дакар» на квадроцикле

Популярная механикаСпорт

День энтузиаста

Сергей Карякин – первый российский спортсмен, проехавший самый престижный ралли-марафон «Дакар» на квадроцикле. А через три года после дебюта Сергей стал сильнейшим в своем классе!

Текст: Сергей Иванов

Мы уже привыкли, что в ралли-рейдах побеждают наши КамАЗы. Завод из Набережных Челнов справедливо видит в автоспорте инструмент для продвижения своей продукции и выделяет на него солидные деньги. Камазовский коллектив – высокопрофессиональная гоночная команда, превосходящая конкурентов в своем классе. Знаменитый марафон Dakar Rally уже давно проводится не в Африке, как раньше, а в Южной Америке, что не мешает нашим спортсменам продолжать победные традиции. Вот и в этом году в грузовом зачете победу одержал экипаж команды «КамАЗ-мастер» во главе с Эдуардом Николаевым.

Но в других категориях успехи представителей России всегда были скромны. Наши спортсмены не побеждали ни на легковых автомобилях, ни на мотоциклах, ни на мотовездеходах. А класс квадроциклов открыл для России в 2014 году именно Сергей Карякин. Четвертый Dakar Rally стал для него победным. И это не просто успех в важном спортивном соревновании… Гонщик из Екатеринбурга и подобные ему спортсмены возрождают изначальный смысл авто- и мотоспорта, битвы механиков-энтузиастов, готовящих к старту собственную технику. Смысл, который давным-давно утрачен в нынешних гонках, насквозь коммерческих.

Деньги решают не все

В былые времена практически все технические виды спорта были уделом рукастых энтузиастов. Даже автомобиль для «Формулы-1» можно было построить в какой-нибудь маленькой мастерской, затратив не очень большие деньги. Сегодня все иначе. Болельщики наивно предполагают, что главные действующие лица на кольцевых и раллийных трассах – гонщики. Не то чтобы это ошибка, но… не вся правда! Любой чемпион на второсортной технике мигом окажется в рядах аутсайдеров. Надо подготовить к старту мощный болид, превосходящий те, что есть у конкурентов. Для этого нужны усилия конструкторов и инженеров, дорогостоящие станки, научные исследования, продувки макетов в аэродинамической трубе. Затраты, затраты, затраты…

Вот и получается, что на высшем уровне способны выступать команды крупных корпораций или хотя бы те, кто получает от акул бизнеса солидную спонсорскую поддержку. Финансисты, маркетологи, агенты по продажам рекламы – неужели они настоящие герои гоночных трасс? Выходит, да. Причем это касается любых более-менее популярных соревнований с «телевизионным» потенциалом – «Формулы-1», кольцевых гонок на выносливость, раллийного чемпионата или ралли-рейдов. Сохранился ли где-то автоспорт в чистом виде, без примеси коммерции?

Карякина тоже привлекал блеск сверкающей витрины автоспорта. Он выступал в WRC Academy, молодежном чемпионате мира по ралли в рамках мировой серии, в одной из гонок попал в тяжелейшую аварию. Но не она стала причиной того, что Сергей сменил спортивную специальность, а финансовая недоступность раллийных соревнований высшего уровня, оставляющая за бортом тех, кто не нашел щедрых спонсоров. Карякин обратился к транспортному средству, тренироваться на котором начал, можно сказать, с детства.

Он попросил родителей купить ему мотоцикл, на что те не согласились – опасно! Взамен Сергей получил квадроцикл – и вскоре до винтика знал его конструкцию. Когда он впервые принял участие в соревновании на квадроциклах, ему вместо положенных минимальных восемнадцати лет было лишь четырнадцать. Родители дали расписку, взяв ответственность на себя. Чинить и обслуживать технику, а позже и готовить ее к соревнованиям молодому спортсмену приходилось самостоятельно. Впрочем, в 2008 году Карякин познакомился с механиком Сергеем Говорухиным, который до сих пор ездит с ним на гонки. С 2011 года с ним работает менеджер и тренер Александр Доросинский. Они составляют ядро небольшой команды Карякина – команды, спаянной не только общим делом, но и дружбой, взаимным доверием и высокими целями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
В школы вернут лучшие традиции и будут отчислять за плохое поведение В школы вернут лучшие традиции и будут отчислять за плохое поведение

Интегральные оценки и оценки за поведение вновь появятся в образовании

Монокль
Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия

Всем — лагом: скандинавский принцип умеренности перекочевал в бьюти

Собака.ru
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Скандинавский антинуар Скандинавский антинуар

Под личиной нуара тут прячется «кино морального беспокойства»

Weekend
«Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе «Броненосец «Потемкин» и «Страна глухих»: как женщины меняют сюжеты в кинематографе

Сценаристки, без которых невозможно представить советское и российского кино

Forbes
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов Как вывести запах пота с одежды: 5 действенных методов

Чем можно убрать стойкий запах пота с одежды

ТехИнсайдер
Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России Что такое ксеноновые фары и можно ли их использовать в России

Все о ксеноновых фарах: можно ли ставить, как выбрать, какие штрафы

РБК
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Открыть в приложении