Что в номере тебе моем
Сегодня каждый желающий может себе купить «Красивый» номер телефона. Но что такое красота, когда речь идет о сочетаниях цифр? Ответ на вопрос искали психологи, нейрофизиологи, маркетологи и даже поэты.
Может показаться, что вопрос о красивых номерах перестал быть актуальным лет 15 назад. Ведь если даже в самом простом телефоне есть книжка контактов, а смартфоны позволяют присоединить к ним еще и фотографии вместе с электронной почтой и сетевым профилем, какая разница, какие за ними скрываются цифры? «В первую очередь особенные номера интересны компаниям, которые рекламируют свои услуги. Ведь для них важно, чтобы люди запомнили телефон, мельком увидев его на уличном щите или едва расслышав по радио, – объясняет генеральный директор компании «Мастертел» Виталий Езопов. – Впрочем, и у частных лиц кое-какой интерес остается, ведь это вопрос престижа. Красивые цифры на визитке всегда производят хорошее впечатление. Если человек следит даже за такими мелочами, значит, он аккуратен и в более важных делах».
Порой диву даешься, сколько некоторые готовы заплатить за редкую комбинацию. В позапрошлом году «Мастертелу» удалось продать номер 800-00-00 в московском коде за 6 млн рублей. Дорого? Казалось, что очень, пока не выяснилось, что покупатель этот номер вскоре перепродал. С неплохой, разумеется, выгодой.
Цифровая торговля
Операторы связи, которым государство выделило значительные номерные емкости, быстро сообразили, что к чему, и уже давно предлагают абонентам возможность получить желаемый номер за дополнительную плату. Проблема в том, что цены на эти услуги обычно берутся «с потолка». В «Мастертеле» решили разобраться в вопросе с научной точки зрения – создать систему оценки красоты номеров, собрали команду из специалистов по психологии, физиологии и нейролингвистическому программированию. Их советы верифицировались с помощью прямых тестов – клиенту выделяли несколько схожих номеров и набирали статистику, на какие чаще звонили.