Бегущие за лезвием
Имя Кинга Кэмпа Жиллетта прославила всемирно известная торговая марка: в год бритвами Gillette пользуются около 700 млн мужчин и 100 млн женщин. Но мало кто задумывается, сколь многим обязаны мы американскому изобретателю.
В плоть до появления станков с безопасными сменными лезвиями, которые не нуждались в профессиональном обращении и заточке, гладкое бритье лица требовало времени, частых, а то и ежедневных визитов к брадобрею. Теперь же каждый может обслужить себя сам – практически на бегу. Недаром с запуском серийного производства в 1903 году The Gillette Company ждал немедленный успех, а первые модели стали одним из символов эпохи, не раз упомянутым и у русских классиков. В Первую мировую войну десятки миллионов лезвий были отправлены в американскую армию: химическое оружие и необходимость использовать противогазы сделали постоянное бритье важным для выживания. А во Вторую мировую Красный Крест доставлял бритвы Gillette военнопленным западных стран, и в некоторые тайно помещали карту, компас и немного денег на случай побега.
Все эти годы станки Жиллетта оставались почти неизменными. И сегодня компания выводит в продажу новый продукт, только если он отличается принципиально важным нововведением, делающим бритье более чистым и комфортным, и если в слепых тестах подавляющее большинство действительно предпочитает новый вариант старому. Наука бритья оказалась исключительно сложной, и каждое усовершенствование здесь требует большой научной, дизайнерской и инженерной работы. Годы потребовались на то, чтобы найти идеальную ориентацию лезвия относительно станка и сгладить его некогда прямоугольную форму.