Артефакт будущего
Всю первую половину июля я катался по Москве на настоящем артефакте из будущего – предсерийном образце Ujet, iPhone среди скутеров, как называют его сами создатели
Электротранспорт, а ведь он из будущего, не должен напоминать бензиновых собратьев. Именно к этому нас приучила фантастика, и именно отсутствие этого отличия раздражает меня в современных электрических устройствах. Кажется, что конструкторы взяли традиционные мотоциклы и автомобили и просто заменили бензиновые двигатели электромоторами. Ujet не такой: сразу бросаются в глаза необычные пропорции. Самое удивительное – в скутере нет спиц, подвески и собственно мотора. Такое ощущение, что этот маленький шустрый прибор передвигается на каких-то новых физических принципах. Так и задумывалось: почти каждый узел Ujet был переизобретен заново.
Простой сложный скутер
Ни одно из транспортных средств, на которых я ездил, не вызывало такого ажиотажа. Стоило остановиться, как тут же вокруг образовывался кружок любопытных. Что это такое? Где подвеска? Где спицы? Где двигатель? Как едет? Начну с колес. Классические пневматические или пружинные подвески работают на сжатие, имеют ограничения по весу нагрузки, занимают много места и прилично весят. Для Ujet придумали компактную торсионную подвеску, работающую на скручивание. Заодно избавились и от спиц. Подвеска превосходна: мне постоянно приходилось прыгать на Ujet, чтобы демонстрировать зрителям ее эффективность, – на слово поверить трудно. Мотор же спрятан в обод заднего колеса. Мотор не простой, а заново разработанный, имеющий лучшее в своем классе соотношение веса к мощности – при весе 1,86 кг он имеет мощность 4 кВт и крутящий момент 80 Н·м. С места скутер рвет как зверь. Поэтому у него три регулировки мощности: для начинающих, нормальная и спортивная, где он выдает все, на что способен.