Как нас будут бить. Почему Путин назначил в Росгвардию комиссаров
Кремль сделал главный вывод из белорусских протестов — нужно укреплять моральный дух защитников режима
Я несказанно удивился новости о том, что Владимир Путин приказал создать в частях Росгвардии штатные должности политработников, потому что был в полной уверенности: в ведомстве Виктора Золотова они служили с момента создания. Странно, что никто в командовании Росгвардии не озаботился конструированием системы политработы. Ведь под нее явно полагаются бюджет и солидное штатное расписание, в котором не могло не найтись места нескольким должностям «с большими звездами», как любят выражаться в армии. Также с трудом верится, что росгвардейцы были так долго предоставлены самим себе. Страшно даже подумать, каких подрывных идей они могли поднабраться без отеческого попечения замполитов!
Теперь эту проблему решат. Или попытаются решить. Я мечтал бы хоть одним глазком взглянуть на методички по воспитательной работе среди «космонавтов», когда их напишут. Скажем, с воспитанием в армии все просто: враждебный блок НАТО, литовские парашютисты, готовящиеся приземлиться в Смоленске, британский военно-морской флот, изучающий фарватеры «вернувшегося в родную гавань» Севастополя для высадки десанта. Плюс страшная американская бригада в Польше, готовая к марш-броску на Владивосток (как же без американцев-то!).
В этом эпическом противостоянии на стороне наших наследников Суворова и Кутузова — воины света в лице армий-нахлебниц так называемого Договора о коллективной безопасности — российской версии Североатлантического альянса, напоминающей старый анекдот про торт «Наполеон» без яиц. Ну и, разумеется, «стратегические союзники» из Китая — изучающие в процессе совместных учений потенциальные