Почему отравление Навального воспринимается обществом как должное
Алексей Навальный продолжает лежать в коме после загадочного отравления — причины его до сих пор не выяснены и могут быть не выяснены вовсе. В загадочном российском политическом сериале ужасов по всем законам жанра нет ни мотивации, ни логики
Вот уже неделя, как видный российский оппозиционер Алексей Навальный пребывает в состоянии комы на больничной койке — сначала в Омске, а теперь в германской клинике «Шарите» в Берлине. Но и там, и там точного диагноза Навальному поставить пока не смогли: российские светила медицины, посовещавшись, определили у него резкое падение уровня сахара в крови, немцы обогатили наш актуальный политический словарь словосочетанием «ингибиторы холинэстеразы», но в точности установить, что это было за вещество, и им пока не удалось.
Глава Европейского совета Шарль Мишель спрашивал у Владимира Путина, что случилось с Навальным, но что он мог ответить? «Он заболел». Канцлер Германии Ангела Меркель потребовала у Путина дотошного расследования, но и она потерпела неудачу. Нет оснований для следственных действий, ответил Кремль устами Дмитрия Пескова.
Что случилось с вашей подводной лодкой, господин президент? Она утонула. Как раз недавно в России никак не отмечали 20-летнюю годовщину трагедии.
Все в России происходит как бы само собой. Здесь спонтанна и непредсказуема экономика — деньги, которых вроде бы только что не было, вдруг откуда-то берутся, опять пропадают и снова находятся. Так же стохастически, без видимой причины, случаются и политические события. Но если бюджетные чудеса лишь изумляют, то череда странных смертей выглядит зловеще.
В ней, в этой череде, не только Борис Немцов, Анна Политковская или Александр Литвиненко — открытые недоброжелатели Владимира Путина. Или злосчастные Скрипали — кажется, не недоброжелатели, но чем-то кому-то все же насолившие. Или вовсе ни в чем не виноватые пассажиры малайзийского «Боинга». Давайте вспомним, как скоропостижно один за другим умерли бывшие руководители РУСАДА Никита Камаев и Вячеслав Синев. Не жаловавшихся на здоровье относительно молодых людей прямо в разгар антидопингового скандала настигли внезапные инфаркты. Какой страшный и непонятный конец встретил экс-министр печати Михаил Лесин в Вашингтоне — его нашли в третьесортном отеле мертвым и сильно избитым. А ведь он предпринимал все меры безопасности, жил на яхте, с которой практически не сходил на берег.