Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

PlayboyHi-Tech

Вылететь в трубу

Над реализацией футуристической транспортной системы Илона Маска работают иностранные студенты, а тем временем результатом антииммигрантских настроений, подогреваемых политиками, стало нападение на иностранцев Кремниевой прерии1.

Текст Adam Skolnick
Перевод Tatá Senique

29 января 2017 года в Южной Калифорнии был теплый зимний день. Небо было пасмурным, и белый свет отражался от дороги длиной всего 1,6 км, проложенной возле штаб-квартиры SpaceX. Стоя на подиуме рядом с главой SpaceX Илоном Маском, мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти назвал эту свежую полосу асфальта «колыбелью авиакосмической промышленности». Я смотрел на трубу, видневшуюся за спинами мэра и Маска, и думал о будущем. Но меня интересовали не светлые головы в офисах компании и не космические корабли в ангарах SpaceX, а эта труба диаметром 180 см. Стоя на трибуне среди двух тысяч потеющих технарей, я наблюдал за финалом конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Соревнование на лучший прототип капсулы для трубы-тоннеля проходило между 27 командами, состоящими из 800 студентов технических вузов, отобранных из 1200 претендентов со всего мира. Протестировать свои капсулы на тестовом участке тоннеля SpaceX Hyperloop удостаивались три команды-победителя.

Когда в 2008 году приняли проект «Предложение 1А» (Proposition 1A) о строительстве высокоскоростных железных дорог, я, как и многие жители Калифорнии, был в восторге. Ведь это означало, что на сверхскоростном поезде расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско можно будет проехать за три часа, в то время как сейчас поездка на машине занимает как минимум 7 часов. Но Илону Маску эта идея не понравилась, и в 2013 году он выложил в Сеть свою концепцию Hyperloop, то есть гиперпетли. Альтернативная идея Маска состояла в том, чтобы разработать поезд-капсулу на воздушных подушках, который за 20$ домчит пассажира по вакуумному тоннелю до места назначения практически на скорости звука – 1223 км/ч. На поездку уйдет 35 минут, а на строительство такой экологически безопасной транспортной системы – менее 10% от 64-миллиардного бюджета «Предложения 1А».

За прошедшие 4 года несколько компаний брались за реализацию этой идеи, но так никто и не смог сконструировать капсулы, из чего вытекал вопрос: удастся ли нам прокатиться на сказочном поезде?

На этом этапе подключаются иностранные студенты.

«Целью конкурса было привлечь инновации в транспортные технологии, – говорил Маск, – чтобы люди начали думать о новых способах, а не просто повторяли уже существующие решения, чтобы исследовали границы возможного. Верю, мы увидим более невероятные вещи, чем могли себе представить».

Толпа гудела, опьяненная открывающимися возможностями новых невероятных идей Маска. Когда все речи были сказаны, присутствующие наконец могли посмотреть на прототипы в действии. Камеры, установленные на капсулах, снимали их пробег по тоннелю и сразу же выводили изображение на плазменные экраны. Поскольку каждой капсуле требовалось более 30 минут на загрузку и сброс давления, я пошел смотреть на команды, дойдя до палатки Университета Цинциннати, где 30 студентов из команды Hyperloop UC любовались на свое детище. Большинство участников команды были из Индии, несколько из Иордании и Вьетнама.

После первого конкурса Hyperloop UC празднует месяцы ночных заседаний на фоне заката на Западном побережье

«Нам первым удалось добиться пассивной левитации», – говорит 26-летний студент строительного вуза из индийского города Пуна. Они заставили капсулу парить в воздухе! Но все же я не мог не думать о другом: каково это, быть иностранным студентом из, скажем, Индии или Иордании и жить в «красном»2 штате Огайо в 2017 году.

Состав команды Hyperloop UC не является чем-то из ряда вон выходящим. Американские вузы были представлены двадцатью командами, и некоторые были из штатов, поддерживающих Трампа. Во многих командах есть много талантливых иностранцев, в основном из Индии, что совершенно логично. Во время учебного года 2015/16 в американских университетах было более 1 миллиона международных студентов, преимущественно из Китая или Индии, приехавших получить научную или инженерную специальность. Неудивительно, что состав команд отразил эту тенденцию, а время прохождения конкурса подчеркнуло актуальность этого вопроса. Двумя днями ранее, после проведения кампании, наполненной антииммигрантскими заявлениями, президент Дональд Трамп подписал запрет на въезд в США гражданам шести стран с преимущественно мусульманским населением.

Конечно, студентов калифорнийских университетов указ напрямую не коснется. Никто из участников конкурса не приехал из стран, которым запрещен въезд, и среди них только один мусульманин, но Трамп много раз критиковал визовую программу Н-1В, существующую уже 26 лет и популярную среди работодателей из-за возможности предоставлять рабочую визу иностранным наемным работникам и иностранным студентам технических специальностей по окончании вуза. Вдобавок расистски настроенные противники иммиграции часто путают жителей Индии и террористов со Среднего Востока. «Они не особо сильны в географии», – метко заметил комик Азиз Ансари в Saturday Night Live на следующий день после инаугурации Трампа.

29 января 2017 года Лос-Анджелес протестовал против «антимигрантского» указа Трампа. А я стоял возле Илона Маска, иммигранта из Южной Америки и бывшего иностранного студента.

В плотном кольце сотрудников SpaceX и телохранителя Маск ходил от палатки к палатке и разговаривал с благоговеющими участниками конкурса. Я же пошел дальше – узнавать о студентах и их историях: технологии были мне менее интересны.

Я снова вспомнил об этих студентах несколько недель спустя, когда узнал о стрельбе в пригороде Канзас-Сити: злоумышленник в баре стрелял в двух выходцев из Индии. Это были 32-летние инженеры Шринивас Кучибхотла и Алок Мадасани. Учась в магистратуре, им удалось получить работу в компании Garmin, мирового лидера GPS-навигационной техники, а с ней и заветные визы Н-1В, дающие право легально работать. В некотором роде Кучибхотла и Мадасани были теми, кем студенты Hyperloop UC могут стать через 7 лет: инженерами, покинувшими дом, чтобы разрабатывать новые технологии и менять мир.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кристофер Нолан Кристофер Нолан

Кристофер Нолан — съемках «Дюнкерка» и игре в загадки со зрителем

Playboy
Камер станет больше Камер станет больше

Новые системы видеофиксации нарушений

АвтоМир
Жатва Гиппократа Жатва Гиппократа

Что нового в медицине в последние 20 лет начавшегося века

Maxim
Бег с препятствиями Бег с препятствиями

Райан Гослинг о новом фильме и старой жизни

Glamour
Письмами и светом, звуками и дымом Письмами и светом, звуками и дымом

Человечество давно решает проблему оперативной и надежной передачи информации

Дилетант
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
Lada Priora Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМир
Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!! Александр Ревва: Теперь я знаю о женщинах все!!!

О том, кто на самом деле скрываетcя под маской секс-символа Артура Пирожкова

Лиза
Робби Уильямс Робби Уильямс

Правила жизни британского музыканта Робби Уильямса

Esquire
Из жизни отдохнувших Из жизни отдохнувших

Психотерапевт Ирина Первушина учит нас отдыхать правильно

Psychologies
Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр Юбер Живанши: Аристократ от-кутюр

В дверь постучали: "Месье, к вам мисс Хепберн"

Караван историй
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Временно не работаю Временно не работаю

Потеря работы — это зачастую крах надежд, но быть родителями мы все еще можем

Psychologies
Лев Кекушев: Отец московского модерна Лев Кекушев: Отец московского модерна

Финал жизни Кекушева покрыт абсолютным мраком

Караван историй
Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Орел или решка? Орел или решка?

Что будет, если все решения принимать, подкидывая монетку

Cosmopolitan
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
Бедный богатый мальчик Бедный богатый мальчик

Как должен выглядеть сексуально привлекательный богач

GQ
Volkswagen Golf Volkswagen Golf

Golf во многом остается эталоном компактного городского автомобиля

АвтоМир
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies
Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire
Тень выборов Тень выборов

Что происходит в закулисье избирательной кампании. Наблюдения очевидца

Огонёк
Hyundai Creta – Suzuki Vitara Hyundai Creta – Suzuki Vitara

Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМир
Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан» Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан»

Интервью с Михаилом Гуцериевым

Forbes
Открыть в приложении