Илон Маск и его инженеры-иммигранты создают будущее наземного транспорта

PlayboyHi-Tech

Вылететь в трубу

Над реализацией футуристической транспортной системы Илона Маска работают иностранные студенты, а тем временем результатом антииммигрантских настроений, подогреваемых политиками, стало нападение на иностранцев Кремниевой прерии1.

Текст Adam Skolnick
Перевод Tatá Senique

29 января 2017 года в Южной Калифорнии был теплый зимний день. Небо было пасмурным, и белый свет отражался от дороги длиной всего 1,6 км, проложенной возле штаб-квартиры SpaceX. Стоя на подиуме рядом с главой SpaceX Илоном Маском, мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти назвал эту свежую полосу асфальта «колыбелью авиакосмической промышленности». Я смотрел на трубу, видневшуюся за спинами мэра и Маска, и думал о будущем. Но меня интересовали не светлые головы в офисах компании и не космические корабли в ангарах SpaceX, а эта труба диаметром 180 см. Стоя на трибуне среди двух тысяч потеющих технарей, я наблюдал за финалом конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Соревнование на лучший прототип капсулы для трубы-тоннеля проходило между 27 командами, состоящими из 800 студентов технических вузов, отобранных из 1200 претендентов со всего мира. Протестировать свои капсулы на тестовом участке тоннеля SpaceX Hyperloop удостаивались три команды-победителя.

Когда в 2008 году приняли проект «Предложение 1А» (Proposition 1A) о строительстве высокоскоростных железных дорог, я, как и многие жители Калифорнии, был в восторге. Ведь это означало, что на сверхскоростном поезде расстояние между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско можно будет проехать за три часа, в то время как сейчас поездка на машине занимает как минимум 7 часов. Но Илону Маску эта идея не понравилась, и в 2013 году он выложил в Сеть свою концепцию Hyperloop, то есть гиперпетли. Альтернативная идея Маска состояла в том, чтобы разработать поезд-капсулу на воздушных подушках, который за 20$ домчит пассажира по вакуумному тоннелю до места назначения практически на скорости звука – 1223 км/ч. На поездку уйдет 35 минут, а на строительство такой экологически безопасной транспортной системы – менее 10% от 64-миллиардного бюджета «Предложения 1А».

За прошедшие 4 года несколько компаний брались за реализацию этой идеи, но так никто и не смог сконструировать капсулы, из чего вытекал вопрос: удастся ли нам прокатиться на сказочном поезде?

На этом этапе подключаются иностранные студенты.

«Целью конкурса было привлечь инновации в транспортные технологии, – говорил Маск, – чтобы люди начали думать о новых способах, а не просто повторяли уже существующие решения, чтобы исследовали границы возможного. Верю, мы увидим более невероятные вещи, чем могли себе представить».

Толпа гудела, опьяненная открывающимися возможностями новых невероятных идей Маска. Когда все речи были сказаны, присутствующие наконец могли посмотреть на прототипы в действии. Камеры, установленные на капсулах, снимали их пробег по тоннелю и сразу же выводили изображение на плазменные экраны. Поскольку каждой капсуле требовалось более 30 минут на загрузку и сброс давления, я пошел смотреть на команды, дойдя до палатки Университета Цинциннати, где 30 студентов из команды Hyperloop UC любовались на свое детище. Большинство участников команды были из Индии, несколько из Иордании и Вьетнама.

После первого конкурса Hyperloop UC празднует месяцы ночных заседаний на фоне заката на Западном побережье

«Нам первым удалось добиться пассивной левитации», – говорит 26-летний студент строительного вуза из индийского города Пуна. Они заставили капсулу парить в воздухе! Но все же я не мог не думать о другом: каково это, быть иностранным студентом из, скажем, Индии или Иордании и жить в «красном»2 штате Огайо в 2017 году.

Состав команды Hyperloop UC не является чем-то из ряда вон выходящим. Американские вузы были представлены двадцатью командами, и некоторые были из штатов, поддерживающих Трампа. Во многих командах есть много талантливых иностранцев, в основном из Индии, что совершенно логично. Во время учебного года 2015/16 в американских университетах было более 1 миллиона международных студентов, преимущественно из Китая или Индии, приехавших получить научную или инженерную специальность. Неудивительно, что состав команд отразил эту тенденцию, а время прохождения конкурса подчеркнуло актуальность этого вопроса. Двумя днями ранее, после проведения кампании, наполненной антииммигрантскими заявлениями, президент Дональд Трамп подписал запрет на въезд в США гражданам шести стран с преимущественно мусульманским населением.

Конечно, студентов калифорнийских университетов указ напрямую не коснется. Никто из участников конкурса не приехал из стран, которым запрещен въезд, и среди них только один мусульманин, но Трамп много раз критиковал визовую программу Н-1В, существующую уже 26 лет и популярную среди работодателей из-за возможности предоставлять рабочую визу иностранным наемным работникам и иностранным студентам технических специальностей по окончании вуза. Вдобавок расистски настроенные противники иммиграции часто путают жителей Индии и террористов со Среднего Востока. «Они не особо сильны в географии», – метко заметил комик Азиз Ансари в Saturday Night Live на следующий день после инаугурации Трампа.

29 января 2017 года Лос-Анджелес протестовал против «антимигрантского» указа Трампа. А я стоял возле Илона Маска, иммигранта из Южной Америки и бывшего иностранного студента.

В плотном кольце сотрудников SpaceX и телохранителя Маск ходил от палатки к палатке и разговаривал с благоговеющими участниками конкурса. Я же пошел дальше – узнавать о студентах и их историях: технологии были мне менее интересны.

Я снова вспомнил об этих студентах несколько недель спустя, когда узнал о стрельбе в пригороде Канзас-Сити: злоумышленник в баре стрелял в двух выходцев из Индии. Это были 32-летние инженеры Шринивас Кучибхотла и Алок Мадасани. Учась в магистратуре, им удалось получить работу в компании Garmin, мирового лидера GPS-навигационной техники, а с ней и заветные визы Н-1В, дающие право легально работать. В некотором роде Кучибхотла и Мадасани были теми, кем студенты Hyperloop UC могут стать через 7 лет: инженерами, покинувшими дом, чтобы разрабатывать новые технологии и менять мир.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
Мы наш, мы новый мир построим Мы наш, мы новый мир построим

Как развивается крупнейшая империя коммерческой недвижимости в России

Forbes
37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина 37 вещей, которые не должен делать настоящий мужчина

Настоящий мужчина никогда...

Maxim
Кра­со­та решения Кра­со­та решения

Вадим Мошкович — про миллионы, которые он тратит на школу для одаренных детей

Tatler
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
6 фитнес-советов, которым лучше не верить 6 фитнес-советов, которым лучше не верить

Отделяй правду от заблуждений!

Лиза
Костюм решает все Костюм решает все

Лишь на первый взгляд кажется, что облик власти до крайности консервативен

The Rake
Осенняя хандра Осенняя хандра

Добавьте в свое ежедневное расписание больше света и движения

Psychologies
В корне верно В корне верно

Егор Корешков о ролях и женской мудрости

Cosmopolitan
Intel Inside Intel Inside

Крупнейший производитель процессоров готовит атаку на автономное вождение

Quattroruote
Ума потолок Ума потолок

Человечество становится глупее, потому что «стареет»

Огонёк
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом Удовольствие vs страдания: современные технологии работы с телом

Мы привыкли считать, что чем труднее нам дается движение к результату, тем выше должно быть вознаграждение. Ту же формулу применяют и к здоровью: чем утомительнее упражнение и чем болезненнее процедура, тем быстрее наступит оздоровление. Откуда взялась эта идея и правдива ли она? Размышляет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Как в шелках Как в шелках

Уже две тысячи лет словосочетание «шелковый путь» заставляет сердца биться чаще

GQ
Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go Бывший инженер Google предлагает каждому спрограммировать аналог Pokémon Go

Каждый может устроить приключение в дополненной реальности

РБК
Можно моложе Можно моложе

Что такое контурная пластика и как она работает

Домашний Очаг
Renault Duster Renault Duster

Пять лет в России

Quattroruote
«Больше не верю в институт брака» «Больше не верю в институт брака»

Александр Самойленко о взглядах на семейную жизнь, воспитании сыновей и внучки

Добрые советы
Домоседы и непоседы Домоседы и непоседы

Как ужиться вместе, если интересы супругов не совпадают?

Лиза
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Случай человека Случай человека

Рак или не рак, вот в чем вопрос

Русский репортер
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют нашу жизнь

Лиза
История «Т» История «Т»

У Эльвиры Т вышло уже 17 синглов. И будут еще

Maxim
Все на митинг Все на митинг

Революционные лозунги украшают футболки и даже платья

Vogue
Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
Сергей Македонский Сергей Македонский

Как букмекер из Ростова стал самым богатым человеком балканской страны

РБК
Борис Грачевский: Борис Грачевский:

Решили с Катей: ответим всем сразу в совместном интервью...

Караван историй
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Открыть в приложении