Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

PlayboyЗнаменитости

Все по фигу

Текст Michael Muller

Когда Пол Фиг, невероятно успешный режиссер «Девичника в Вегасе», «Копов в юбках» и «Шпиона», прибывает на съемочную площадку новой, целиком женской версии «Охотников за привидениями», которую он делает в огромном бывшем складе Reebok на пустынной улице в пригороде Бостона, трудно сразу понять, что же он из себя представляет. В своем безупречном английском костюме (Anderson & Sheppard, портные с Сэвил Роу) с галстуком в горошек и тростью с золотым набалдашником, почти двух метров ростом, но кажущийся еще выше из-за неестественно прямой осанки, с густым сочным баритоном, он выделяется среди съемочной группы, которая сплошь в кедах и футболках. Он одет настолько хорошо, что кажется пародией на денди. Или же можно предположить, что человек, одевающийся столь строго традиционно (ну кто сейчас ходит с тростью?), должно быть, какой-то чокнутый чудик

Фиг (и да, он именно Фиг, а не Фейг, как считают некоторые) не просто чудик – он гордый, практически профессиональный чудик. Да и славу он получил со всеми любимым и высоко оцененным критикой сериалом 1999 года «Чудики и чокнутые», в котором аудитория впервые познакомилась с Джеймсом Франко, Сетом Рогеном и Джейсоном Сигелом. Сейчас ему 53, и он хозяин голливудской вселенной. Хотя он, без сомнения, лучший комедийный режиссер нашего времени, он не выглядит голливудским тяжеловесом, не ведет себя как голливудский тяжеловес и первым делом сообщает, что и не чувствует себя таковым. Сами его манеры, его мальчишеская робость, доступность и откровенность, доброта в общении очень выделяют его в индустрии, знаменитой своим высокомерием, мачизмом и скрытностью. Коротко говоря, несмотря на все свои достижения, Фиг остается чудиком – парнем, которого дразнили в школе. Но он чудик, открывший нечто, ставшее основанием всей его карьеры. Фиг открыл, что чувство аутсайдерства универсально и что аутсайдеров куда больше, чем крутых парней.

В этом тайна Пола. Он аутсайдер, снимающий для аутсайдеров фильмы про аутсайдеров.

В школе он не любил физкультуру: «Мне нравится заниматься спортом примерно так же, как прищемить палец дверью машины». Мог нарядиться девчонкой на Хеллоуин. Мог явиться в школу с нацистским флагом, привезенным со Второй мировой его отцом. И был, мягко говоря, не популярен у своих крутых одноклассников. Фигов Пол – так его называли. Но ключ к пониманию его успеха лежит в понимании того, что, не пройди он через свой подростковый ад, с ним бы не случилось того, что случилось. Сидя в складе спорттоваров среди десяти сетов – от станции нью-йоркского метро до полноразмерного лобби отеля, – он признается, что его подход отличается от метода других режиссеров, всегда желающих оставить последнее слово за собой. «Мне очень трудно кричать на людей или устраивать какие-то безобразные сцены, – говорит он. – Потому что в моей собственной жизни были такие ужасные моменты, что сама мысль о том, чтобы на кого-то наехать...» Остальное идет недосказанным. В конце концов, это говорит человек, который когда-то уехал из Детройта в Лос-Анджелес, потому что ему не хватало смелости сказать подружке, что он хочет с ней расстаться.

Стиль режиссуры Фига – счастливый, спокойный, избегающий острых углов. Он говорит, что хочет, чтобы его фильмы воспринимались как вечеринка. На съемочной площадке «Охотников за привидениями» Фиг снимает несколько дублей так, как было задумано им и сценаристкой Кейти Дипполд, а потом дает актерам вволю поимпровизировать – до того момента, когда и он, и вся группа не начнут покатываться от хохота. Вроде сцены, где Кейт Маккиннон поигрывает с каким-то сложным агрегатом и гордо говорит: «Я зову его щелкунчиком!» – «Потому что им можно щелкнуть привидения?» – спрашивает Кристен Уиг. «Нет, потому что я щелкаю им орехи!» Они могут снимать так по 15 дублей. Как объясняет Фиг, «Я стараюсь снимать как можно больше, чтобы не упустить нужный момент». Он понимает, что именно поэтому ни ему, ни другим комедийным режиссерам не светит большое признание. «Комедия должна смотреться естественно. Но из-за этой естественности многие думают, что это дается очень легко»,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Блокбастер Блокбастер

Чэсити Саймон: «Женщина – это гордо и, конечно, красиво»

Playboy
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Табаковы Табаковы

Олег Табаков — мэтр сцены, голос Матроскина и учитель великих актеров

Караван историй
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
Премьеры нового года Премьеры нового года

Автогиганты стараются держать в тайне информацию о будущих новинках. Но не все. О некоторых моделях, которые появятся в продаже в 2016 году, мы уже знаем!

АвтоМир
Банный детокс Банный детокс

Снять усталость и напряжение, вывести из организма все лишнее и сбросить заодно пару-тройку лишних кило? В бане возможно все!

Лиза
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Малень­кая Армения Малень­кая Армения

Хлое и Кортни Карда­шьян ку­пи­ли по особ­ня­ку ря­дом с ма­ми­ным до­мом и пред­ла­га­ют най­ти в их ин­те­рье­рах как ми­ни­мум де­сять отличий.

Tatler
А мы пойдем на север А мы пойдем на север

В Норвегии хорошо понимаешь, что такое “суровая красота Севера”. Кухня троллей и викингов тоже невероятно сурова, но вкусна

Добрые советы
Советы от тех, кто умеет зарабатывать Советы от тех, кто умеет зарабатывать

Президент группы Qiwi, акционер Run Capital — о качествах лидера, эффективных инструментах управления и технологиях, в которые следует инвестировать прямо сейчас.

GQ
Носорог бо­да­ет рогом Носорог бо­да­ет рогом

Декора­тор Паола Морет­ти по­мог­ла офор­мить ста­рин­ную ита­льян­скую вил­лу. На цве­та была ску­па, зато по­иг­ра­ла с совре­мен­ным ис­кус­ством и уни­каль­ны­ми предметами.

AD
Главный элемент любви Главный элемент любви

Романтика как старинное кружево: красиво, но непрактично и вроде бы ни к чему. однако стоит примерить ее — и все изменится к лучшему! Романтика поможет...

Добрые советы
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Покорение вершин Покорение вершин

С приходом Жерома Ламбера Montblanc стала еще выше .

The Rake
На старт, внимание, Маслова На старт, внимание, Маслова

Потянуло на молоденьких? Это нормально, уверен наш колумнист.

GQ
Палата чудес Палата чудес

Одна из самых старых швейцарских марок – Girard - Perregaux – празднует в этом году свой 225-летний юбилей

The Rake
Хаос притягивает неприятности Хаос притягивает неприятности

Политтехнолог, коуч Алексей Ситников учит читателей «Татлера» думать стройно, эффективно и разнообразно.

Tatler
Фото и модель Фото и модель

Дочь форбса Владимира Груздева Мария показывает другую Россию через объектив.

Tatler
Высший цвет Высший цвет

Эту квартиру, отделанную с безудержным шиком в 1990‑х, заново оформила Светлана Арефьева. Новый декор преобразил жилище, ставшее куда более приветливым и породистым.

AD
Идеальное лето Идеальное лето

Тестируя отели, эксперты The Rake ночевали, завтракали и заказывали спа-процедуры в Нью-Йорке, Цюрихе, Барселоне, Лондоне, в Турции и в Подмосковье

The Rake
Вилла не на воде Вилла не на воде

Флорентийская вилла французского дизайнера моды Ивана Миплера стоит далеко от любой воды. Но он все же зовет ее “павильоном у бассейна”.

AD
Тотальное перевоплощение Тотальное перевоплощение

Уникальный часовой тюнинг от Bamford Watch Department.

The Rake
Первая партия Первая партия

Наконец‑то в классе компактных кроссоверов появился настоящий соперник «Макана». И шансы на победу у Jaguar F‑Pace очень велики.

GQ
Вслед за собственной звездой Вслед за собственной звездой

В переводе с персидского название апулийской марки Sciamát означает «король мертв». И недаром: основатели ателье братья Валентино и Никола Риччи ниспровергают устоявшиеся правила и стандарты портновских канонов.

The Rake
Парк Юркого периода Парк Юркого периода

Те, кто не нажимал на педаль газа Porsche Macan, могут сказать, что это еще один Cayenne, только маленький. Они заблуждаются. Глубоко.

GQ
Поставить на джокера Поставить на джокера

Этот год по праву можно назвать именем Маурицио Каттелана – после пяти лет молчания он снова шокирует публику, бьет аукционные рекорды и мучает живого осла.

The Rake
Ангелы селфи Ангелы селфи

Звезды Инстаграма - что они не показывают и о чем не рассказывают

Maxim
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
Открыть в приложении