«Работая в кино, нельзя быть хорошим парнем»
В свои 79 лет Энтони Хопкинс – легенда и самый бесстрашный актер Голливуда. Ничто не может шокировать его так, как он сам делает это со своими зрителями. Доказательство? Участие Хопкинса в пятом фильме о трансформерах – «Трансформеры: Последний рыцарь». Нам нужно поговорить…
Многие коллеги по цеху завидуют его долголетию в кино. Секрет успеха сэра Энтони Хопкинса, родившегося в Уэльсе 31 декабря 1937 года в семье пекаря, – демоническая аура человека, который ничему не удивляется.
Когда мы встретились с сэром Энтони Хопкинсом в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз, первым делом он восхитился солнцем и чистым воздухом Калифорнии. То, что урожденный британец живет здесь уже много лет, заметно тем не менее сразу: вместо чая он пьет кофе и в своем светлом льняном костюме излучает характерную для американцев непринужденность. Более того, как выясняется, в Голливуде его уже ничем не удивишь…
Господин Хопкинс, что делает такой прославленный лауреат премии «Оскар», как вы, в пятой части «Трансформеров»? Разве этот фильм бросает актеру вызов?
Да какой там вызов. Я просто радуюсь, когда у меня есть работа. И поверите вы мне или нет, но Майкл Бэй – один из самых первоклассных режиссеров. Конечно, мне хочется работать с кем-то такого уровня.
Майкл Бэй? Который знаменит в первую очередь своими взрывами? А также тем, что часто шумит на съемочной площадке…
Это верно. Он непростой человек. Многие не ладят с ним. Однако, по моему опыту, режиссеры должны излучать авторитет. Если ты хочешь осилить такой масштабный фильм, быть хорошим парнем бесполезно. Кеннет Брана, Стивен Спилберг, Оливер Стоун – все они очень строги на площадке. Они точно знают, чего хотят, и не боятся принимать решения. Для меня Бэй стоит в одном ряду с этими режиссерами. Я нахожу гениальным то, с какой ясностью он осуществляет свои замыслы.
Но актер с вашим опытом все-таки не будет позволять так запросто собой командовать? Или как?
Дело не в командовании. Майкл Бэй позволяет актерам делать свою работу. Буду ли я, к примеру, сидеть или стоять и что я буду делать со своим лицом – это он полностью предоставляет решать мне. Силу и твердость большого режиссера составляет доверие и ни в коем случае не авторитарная одержимость деталями. Поэтому не нужно спорить с этими парнями весь день, тогда процесс пойдет быстрее и эффективнее. И так оно должно быть. В конечном счете мы, актеры, призваны реализовывать желания режиссера.
А разве вы при этом не артист, который хочет что-то выразить?
Раньше я тоже так думал. В молодости я считал, что актеры в каждой роли должны давать волю своей креативности. Под девизом «Это моя роль, и я делаю с ней все, что хочу». Но в какой-то момент я понял, что фильм – это инструмент режиссера. А моя задача заключается в том, чтобы помочь ему сделать его как можно лучше. И поэтому очень важно, чтобы у руля стоял тот, кто точно знает, куда нужно двигаться.