Островной инстинкт
Название каждого острова, как песня, задевает потаенные струны сердца. Вот уж где этой осенью и зимой нам будет просто за-ме-ча-тель-но!
Доминика
Местные жители шутят, что если бы Христофор Колумб воскрес и вернулся на Карибы, Доминика была бы единственным островом, который он узнал бы и сейчас. Европейцы, конечно, пытались остров «облагородить», но коренные индейцы долгие годы упорно не позволяли иноземцам почувствовать себя здесь как дома. Небоскребы? Нет, не слышали. Домов выше пальмы на острове нет. Главное сокровище Доминики – нетронутая природа, в которую аккуратно вмонтированы бутик-отели.
К слову, Доминика – единственный из Карибских островов, где сохранилось коренное население, народ калинаго.
Один минус – сезон ураганов на Доминике нешуточный. Но и его можно избежать, если приехать на остров в период затишья: с декабря по май.
Среди истинно джентльменских развлечений доступна, к примеру, прогулка на лошади про частично отреставрированному гарнизону XVII века в национальном парке Кэбритс. А для особо отчаянных любителей хайкинга открыт маршрут Waitukubuli Trail (185 км!), проложенный по древним индейским тропам. Он разделен на 14 участков, каждый из которых реально пройти за день. На пути встречаются кипящие озера, грохочущие водопады и верещащие в ультразвуке колибри (и это как минимум).
МЕЖДУ СТРОК. Отыщи декорации, использовавшиеся во время съемок «Пиратов Карибского моря», прогуливаясь вниз по реке Индиан. В блокбастере Доминика сыграла роль вымышленного острова, населенного людоедами.
Барбадос
В Бриджтауне – столице острова – повсюду приметы старой Англии: викторианские особняки, традиционный послеобеденный чай, любовь к игре в крикет. Однако вместо лондонских туманов гости наслаждаются солнцем, белыми пляжами, разнообразием спортивных развлечений.
Местное население говорит на английском, правда, на собственном диалекте – бэйджан-инглиш, который и сами англичане не сильно понимают. Зато все аборигены ездят на машинах с правым рулем, соблюдают традицию подавать в пять вечера чай и играют в крикет. Лучший способ познакомиться с акваторией – арендовать парусник. Здесь можно зафрахтовать любое судно, которое придется по душе, – все обслуживаются опытной командой моряков. Туристы любят нырять с яхты и наслаждаться подводным плаванием, незабываемым останется, например, заплыв наперегонки с морскими черепахами. Будь готов и к встрече с летучими рыбами. Они, между прочим, символ острова! И вкусный деликатес…
Ты воочию убедишься в том, что западное побережье Барбадоса называют «платиновым берегом» из-за чистых и спокойных вод, омывающих его. Оно прекрасно подходит для расслабленного отдыха.
МЕЖДУ СТРОК. Пиратское прошлое острова дает о себе знать. Здесь до сих пор ищут сокровища! Достать копии карт XVII не проблема, их продают в лавочке рядом с Музеем истории. На картах крестиками отмечены заветные места, где сундуки с дублонами ждут того, кто первым найдет эти богатства.
Кюрасао
Этот остров появился на карте благодаря… несчастному случаю. Мореплаватель Алонсо де Охеда высадил здесь умирать в 1499 году несколько больных цингой матросов. К своему удивлению, на обратном пути из Южной Америки он нашел парней в добром здравии. Так острову и было дано название Кюрасао от португальского слова cure – «исцеление». А позже чудо приписали действию местных фруктов, богатых витамином С. В дальнейшем остров колонизировали голландцы, и до сих пор этот, самый большой из Подветренных островов, не утратил связи с Нидерландами. Об этом легко напомнят яркие фасады домов столичного Виллемстада, словно сошедшие с картин голландских живописцев. Landhuis – так называют старинные дома плантаторов, и на острове сохранилось около 85 таких усадеб XVIII–XIX вв.