Мэттью Макконахи
Трудно поверить, но были такие времена, когда следить за творческими зигзагами этого парня было попросту стыдно. После дебюта на широком экране в 1993 году в роли харизматичного похотливого персонажа в инди-комедии «Под кайфом и в смятении» Макконахи прошел путь от дешевых комедийных ролей до персонажа полнеющего неопрятного геолога из новой картины «Золото». Мы поговорили с ним в Лос-Анджелесе сразу после премьеры и выяснили – Мэттью наш человек во всех смыслах, вкладываемых в понятие «настоящий плейбой»
PLAYBOY Мы сразу с претензией. Что ты делаешь с нашими глазами? Зрителям наверняка будет трудно разглядеть Макконахи, щеголяющего без рубашки и брюк, в твоем новом фильме «Золото». В нем ты играешь предприимчивого и хваткого дельца-геолога с пузиком, обвисшим задом, зачесом на лысеющей голове, но с клевыми зубами!
МАККОНАХИ (смеется) Ты считаешь, что люди в кинотеатре будут показывать на экран пальцем, приговаривая: «Смотрите на этого жирного тюленя»?
PLAYBOY Типа того. Без спойлеров скажем, что ты, Эдгар Рамирес и Брайс Даллас Ховард играете персонажей, оказавшихся в центре известной на весь мир аферы 90-х, связанной с золотопромышленной деятельностью. Ты предстаешь в образе постоянно пыхтящего сигаретой вымышленного персонажа по имени Кенни Уэллс. Не является ли этот персонаж изящным ответом критикам и журналистам, которые донимали тебя вопросами об «очень идеальном теле»?
МАККОНАХИ: Пусть журналисты говорят что угодно, но это мой настоящий вес, а не пластический грим. Красота моей профессии – в умении перевоплощаться на все сто процентов. Меня умилял мой вес во время съемок в «Далласском клубе покупателей» – было странно и легко. Затем, когда играл в «Настоящем детективе», я заметно раскабанел. Что же касается работы в «Золоте», то передо мной поставили задачу: «Этот парень отталкивает, но от него нельзя оторваться. Он заводит. Он то что надо». Такие перевоплощения заставляют вспомнить моего отца. О, чувак, этот человек любил поесть, выпить и покутить! Он был ростом под два метра, а весом под 120 кг. Настоящий мужик, от которого мой персонаж Кенни взял все. Он прямо как Капитан Веселье, поступающий так, будто каждый день – это суббота, даже если у него нет ни гроша за душой. Перед съемками у меня было несколько месяцев отдыха. И в этот период я вталкивал в себя все, что можно назвать нездоровой пищей и питьем: ежедневные пиццы, вискарь, бургеры и прочее, что для современного человека выглядит весьма пугающе.
PLAYBOY Что твоя жена Камила думает о Капитане Веселье?
МАККОНАХИ Она его полюбила. Я говорил «да» любому желанию, не разрушив брака. Вот такой я красавчик!
PLAYBOY После многолетних занятий гольфом, бегом и серфингом каково это вообще – уничтожать себя холестерином?
МАККОНАХИ Мое тело чувствовало себя превосходно. Я отменно спал. Хотя если ты сидел на диете на протяжении четырех лет, то будешь испытывать некоторую апатию. Но я сделал такой вывод: когда чем-то злоупотребляешь, то больше всего твой мозг нагружают мысли о том, что такая жизнь скоро закончится. Ты устаешь от того, что в понедельник утром смотришь на себя в зеркало и мямлишь что-то наподобие «Тебе нужно привести себя в порядок, чувак». Я бы, наоборот, поднявшись с кровати, предложил себе: «Почему бы не выпить пивка и не съесть огромный чизбургер?» Я реально никогда не уставал есть чизбургеры. Поэтому мне больше нравилось становиться таким, чем терять вес впоследствии. Однако в любом случае час в день надо посвящать каким-то видам нагрузки: тренировке, танцам, бегу – да чему угодно.
PLAYBOY Слушай, я вот что понял! Ты, пока неузнаваемо толстый, можешь спокойно ходить по ресторанам, заниматься шопингом и быть ближе к людям.
МАККОНАХИ Так и есть, черт подери. Готовясь к «Далласскому клубу покупателей», я, например, вообще не выходил из дома. А в этот раз пришлось вжиться в образ добросердечного, открытого паренька, которому очень нравится фотографироваться с каждым фанатом.
PLAYBOY Когда ты стремительно толстел для участия в картине «Золото», подвергался ли ты фэтшеймингу (это термин, означающий нападки на человека с лишним весом: мол, «Ты же знаешь, как это вредно», «Возьми себя в руки, чувак» и прочая ахинея)?
МАККОНАХИ Слушай, ничего такого не помню. Разве что моя мама была очень счастлива, пока я не приблизился к отметке 100 кг. Затем она подошла ко мне и заявила: «Ну все, жирная задница, хватит. Ты выглядишь так, будто у тебя в штанах дерутся две свиньи!» А мой брат Рустер сказал: «Все в этой жизни справедливо, теперь ты – супержирдяй». Он находил меня неуклюжим весельчаком и не хотел, чтобы я сбрасывал вес.
PLAYBOY Почувствовав, что начинаешь плыть по течению, ты ощутил рождение того, что сейчас называют «макконассанс» (от слова «ренессанс»)?
МАККОНАХИ По прошествии полутора лет, в течение которых я не появлялся на экране, мне позвонил Уильям Фридкин. Он хотел заполучить меня в свой масштабный проект «Киллер Джо». Я не думаю, что этот звонок раздался бы двумя годами раньше. Стивен Содерберг связался со мной по поводу картины «Супер-Майк». Он снял кучу фильмов, в которых я мог бы сыграть, но никогда не звонил мне прежде. Джефф Николс написал сценарий «Мад» и захотел, чтобы я поучаствовал в этом проекте. Я снялся в «Газетчике» Ли Дэниелса. В это время меня переполняло чувство, которое можно выразить так: «Нахер бабло, чувак. Я делаю это ради опыта». Затем я снялся в «Настоящем детективе» и «Далласском клубе покупателей». Если хотите, вы можете вспомнить работу, которую я делал раньше, будь то «Под кайфом и в смятении» или что-то другое. Нет, я не обновил образ за те 18 месяцев, я как бы избавился от него. Для некоторых я стал хорошей новой идеей. Люди преподносят все так, как будто во времена съемок в романтических комедиях я был совсем другим человеком, другим актером. Но это была та же машина, тот же двигатель и тот же я. Просто я включил другую передачу.
PLAYBOY Что вспоминается в связи с «Далласским клубом покупателей»?
МАККОНАХИ Он остался со мной на годы. Было много другого: предложения Фридкина, Содерберга, Дэниелса, но этот проект по-прежнему со мной. Я действительно хотел явить миру историю Рона Вудруфа и на шесть месяцев погрузился в этот проект с головой. Был занят по пять часов в день: изучал расшифровки, дневники. Я знаю таких людей – их язык и сумбурный юмор. Рон пошел по такому же беспорядочному пути выживания. Не было ничего чувственного, ничего приятного в том, как рассказана эта история. Рон наркоторговец на черном рынке. Он занимался наркотой, которую не признало управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, но которая не давала людям умереть. Все в этой истории было для меня. За 20 лет попыток снять этот фильм мы получили 130 отказов. Это было независимое кино с антигероем. И именно оно помогло мне измениться и стать таким, каким некоторые меня увидели. Нравится кому-то или нет, но это полотно обладает фирменным почерком. Независимое кино о проблеме ВИЧ – это важно. Оно не должно быть слишком занимательным, но, думаю, нам все же удалось сделать эту работу чуточку увлекательной. В этой ленте есть юмор – шокирующий юмор. Мы сняли ее за 25 дней или около того, потратив 4,9 млн долларов. И это сработало.
PLAYBOY Точно: картина принесла «Оскар».
МАККОНАХИ «Оскар» никогда не входил в список моих предсмертных желаний. Если не принимать в расчет победу, то сама номинация уже сделала бы меня неимоверно счастливым и гордым за проделанную нами работу. Мне очень нравится фильм и опыт его создания. И это уже большая победа.
PLAYBOY Говорят, в 2008-м ты отклонил предложение на 15 млн долларов – предстать в главной роли в сериале «Частный детектив Магнум», перезапускаемом на большом экране. Еще раньше тебе предлагали сыграть супергероев, включая главную роль в «Докторе Стрэндже», и злодея в «Стражах Галактики. Часть 2». Поговаривали, что ты можешь согласиться на роль детектива-бездельника в проекте «Расставание в голубом», который задумывался как адаптация для большого экрана произведения Джона Д. Макдональда. Но ты подписался на «Темную башню», основанную на серии романов Стивена Кинга, в которой играешь разрушителя миров в крутом прикиде.