Кевин Харт: «После каждого фильма я дарю себе крутую машину и часы»
Маленький рост помешал ему заиграть в баскетбол, но он нашел другой путь к славе и огромным гонорарам. Самый успешный стендап-комик Америки и остального мира, собирающий стадионы и миллионные кассовые сборы, рассказывает, как боялся шутить с арабами, за что арестовывают на его шоу и чему он учится у Jay Z
PLAYBOY Статистика вашего последнего тура – пять континентов, 13 стран, 112 городов, 156 выступлений – на зависть любому стендап-комику. Но вот какой вопрос: как вы адаптируете тексты в зависимости от того, где выступаете?
ХАРТ Я не меняю ни слова. Никогда. В этом-то вся соль. Чтобы стать во всех отношениях универсальным комиком, надо делать юмор, понятный каждому. Мы продали 100 000 билетов в одном только Нью-Йорке, три аншлага в «Мэдисон-сквер-гарден»! Это нереально! Мои шоу по всему миру распродаются за три дня, и в каждом городе одинаковая программа. Бруклин, Сингапур, Кейптаун – смешное везде смешно.
PLAYBOY Где был самый сложный зал?
ХАРТ Абу-Даби казался мне самым стремным, пока я туда не приехал. Я дико боялся кого-нибудь нечаянно оскорбить – слышал, что там в некоторых вопросах шутки плохи. Ну, знаете, крепкое словцо, сексуальный контент… Я слегка беспокоился, не будет ли проблем с шейхом, выпустят ли меня домой. Но люди, замотанные в ткань с головы до ног, хохотали до слез – над тем же самым, что и люди в Австралии или в Филадельфии.
PLAYBOY В Филадельфии вы собрали полный стадион. Насколько это тяжело – выступать перед 53-тысячной толпой в родном городе?
ХАРТ Это взрыв мозга! Впервые стендап-комик собрал футбольный стадион! Мы делали фильм «Что теперь?» об этом шоу: меня снимали 84 камеры, на сцене смонтировали гигантский экран, где показывалось все, о чем я говорил. Я рассказывал про свой дом – и на экране возникало фото дома. Я двигался по сцене, и камеры следовали за мной. Я хотел придать стендап-шоу совершенно невиданную кинематографическую динамику, и у меня это получилось. Все взорвалось, как в «Казино Рояль». На сцене пожар. А люди спрашивают: «Кевин, какого черта? Что ты здесь устроил?» Но у меня же все, как в кино! Я не мог просто выйти на сцену и тихо пошутить. Это было слишком круто для простого выступления. В конце концов, я не для того вложил в шоу $13,8 млн.
PLAYBOY Вы лично финансировали его?
ХАРТ Да, все из собственного кармана. До последнего цента. Фильм тоже был снят на мои деньги. Когда в проект инвестируют другие люди, они решают, что делать. А когда вкладываешь сам, вся ответственность на тебе, но зато и прибылью делиться не придется.
PLAYBOY Ваша карьера в кино тоже набирает обороты – только в этом году вышли «Полтора шпиона», «Совместная поездка 2» и другие проекты.
ХАРТ (Смеется.) Да, если два месяца у меня нет премьеры, начинаю чувствовать себя лентяем.
PLAYBOY Вы разделяете расхожее мнение, что в Голливуде афроамериканские актеры ущемлены в правах?
ХАРТ Не буду делать вид, что проблемы нет. Но в то же время, если постоянно кричать о проблеме, она от этого только раздувается в масштабах. Лучше искать решение и делать что-то, чтобы у людей разных рас появилось больше возможностей. Тот, кто ничего не делает, а только жалуется, сам становится частью проблемы. Понимаете, о чем я?
PLAYBOY Какое тут может быть решение?
ХАРТ Вот, принято считать, что фильмы с «цветными» актерами продаются только в США. Но наши с Айс Кьюбом первые две «Совместные поездки» собрали 278 миллионов в международном прокате. Никто на это не обратил внимание – на то, что мы сломали стереотип, – зато все по-прежнему кричат, что в индустрии ничего не меняется. Я не хочу зацикливаться на негативе. Просто надо пахать! Прокатил кино по миру, выжал из него все, а потом сделай новое, еще лучше! Теперь, что бы мы с Кьюбом ни придумали, мы знаем, что международный успех возможен. Это поняли и киностудии. Вот что важно.
PLAYBOY Почти во всех фильмах у вас есть звездный партнер – Айс Кьюб, Уилл Феррелл, Дуэйн Джонсон. Почему бы вам не сыграть в фильме с Кевином Хартом? Где ваш «Полицейский из Беверли-Хиллз»?
ХАРТ Я потихоньку к этому иду. Я пока не могу прийти в студию и сказать: «Эй, дайте-ка денег, я готов сыграть в 100-миллионном фильме». По сути, «фильмы с Кевином Хартом» – это записи моих шоу, и все они успешны. Но чтобы стать международной звездой, надо, чтобы тебе кто-то помог. Вот поэтому я снимаюсь в «Полтора шпиона» со «Скалой» Джонсоном, потому что он – тот самый парень. Нам обоим эта командная игра на пользу.
PLAYBOY А вы можете представить себя в драматической роли?
ХАРТ Я работаю над этим. Скоро буду сниматься в «Неприкасаемых» с Брайаном Крэнстоном – это ремейк французских «Неприкасаемых». Это мой первый опыт, но я уже ищу следующий такой проект, хотя и не тороплюсь. Честно говоря, мне не особо интересно авторское кино, которое заценит кучка людей. Меня привлекают кассовые сборы. Когда я наемся, тогда рискну сделать что-то серьезное. У меня еще есть время.
PLAYBOY У вас 20 миллионов фолловеров в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), 30 миллионов – в твиттере, 40 миллионов – в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Вас не пугают эти цифры?
ХАРТ Смеетесь, что ли? Возможность обкатывать материал и получать моментальную реакцию от населения, считай, большой страны – это же дар божий! Если я хочу проверить шутку, я публикую ее в соцсети и через 5 секунд вижу, работает она или нет. Для новичков соцсети – это еще и способ завоевать аудиторию. Постишь шутки, собираешь подписчиков – 100 тысяч, 500 тысяч, а потом говоришь инвесторам: «Ребята, не хотите вложиться в меня и мою идею? Я популярен в твиттере, фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и вообще везде». Перископ? Да, тоже пойдет. То, что сделали парни, вроде Цукерберга, очень круто. Я не знаком с Марком, к сожалению. У меня к нему пять тысяч вопросов. Если в 2016 году ты комик и не осваиваешь современные технологии, ты останешься за бортом. А я не хочу быть за бортом.