И ушел в закат
Неприступные женщины, сложные обстоятельства, принципы – все это чушь, если ты всерьез решил добиться взаимности. Способов миллион, от подкупа до похищения и суггестивного воздействия. Но настоящие джентльмены работают чисто и изящно. Например, вот так...
Хороший фильм «Реальная любовь», кто бы спорил. Многоразовый. Пересматривая его в очередной (пятнадцатый!) раз с подружкой (кто ж ей откажет!) под Рождество (а когда же еще!), я услышал неожиданный вопрос: «Как думаешь, а что было дальше с этими героями?» Первой моей реакцией была неопределенная ухмылка, дескать, сама, что ли, не видишь – все жили долго и счастливо и... И тут я споткнулся об историю любовного треугольника Джульет, Питера и Марка. Напомню, это там, где свадьба Киры Найтли под The Beatles и несчастный влюбленный шафер в исполнении Эндрю Линкольна. Вроде бы будущее этой тройки очевидно: героиня Киры, переварив неожиданное признание в любви, безусловно повысит собственную самооценку, оставшись при этом со своим чернокожим супругом. Что же до Линкольна, то в воображении зрителей он, пожалуй, до сих пор продолжает маршировать со сложным лицом сквозь ночь по блестящей от дождя лондонской брусчатке, временами оглядываясь на давно уже скрывшееся из виду окно девушки, разбившей его сердце. Допустим, так и есть, но моя не столько богатая, сколько разнообразная практика подсказывает, что возможен и другой вариант.
Для пущей наглядности ненадолго перенесемся с берегов туманного Альбиона в мутноватую Москву, какой ее видит герой «Рубашки», дебютной книги Евгения Гришковца. Одним из главных достоинств этой книжки кроме еще не превратившегося тогда в бормотанье авторского нарратива было описание «игры в Хемингуэев». Суть игры сводилась, безусловно, к съему, но весьма утонченному и, как бы это сказать, к съему ради самого съема, своими мудреными правилами