Первый вице-президент "Газпромбанка" Алексей Попович: "Рост продолжается, несмотря на кризис"
Esquire встретился с Алексеем Поповичем, курирующим развитие розничных проектов "Газпромбанка", чтобы поговорить о ключевых стратегиях развития современного банка, важнейших качествах его команды и о том, как изменился клиент в последние годы.
За последние шесть лет Алексей Попович успел поработать в нескольких банках и везде отвечал за развитие розничного бизнеса. С середины 2018 года Алексей взялся за розничные продукты в Газпромбанке. Уже в следующем году клиентская база ГПБ выросла на 35%, по объему пассивов банк переместился с пятого на третье место.. За второй квартал уже этого года Газпромбанк вышел на первое место по объему прироста комиссионного дохода. Esquire решил пообщаться с Алексеем, чтобы выяснить причины такого успеха.
Алексей, в банковской отрасли много направлений, но вы, кажется, за свою карьеру не изменили себе. В чем загадка такой привязанности именно к розничному бизнесу?
У меня профильное образование — «Финансы и кредит», специализация «Банковское дело». К выпуску из университета я уже имел опыт работы в отрасли, кстати, первую практику проходил именно в Газпромбанке. В то время — конец нулевых — розница была самым активным сегментом банковского бизнеса. Направление росло кратными темпами, настоящий бум.
Прошло много лет, а рост продолжается и сегодня. Несмотря на любые кризисные явления. Это мне и нравится в розничном бизнесе — его всегда можно успешно развивать. В любых условиях в рознице есть окно возможностей, которое позволяет быстро адаптироваться к ним, а иногда даже открыть новую зону роста.
Как результат, в 2018 году в банковской отрасли розница стала зарабатывать больше корпоративного бизнеса. Даже те банки, что испокон веков считались корпоративными, теперь бегут в розничный бизнес — ведь он приносит хорошую прибыль.
В последние годы вы занялись развитием розничного бизнеса в Газпромбанке. В то время в массовом сознании ГПБ был, мягко говоря, скорее корпоративным банком. На ваш взгляд, удалось ли вам переломить это представление? Почему все получилось?
Действительно, в структуре активов Газпромбанка корпоративный сегмент является превалирующим — мы были, есть и будем одним из лидеров этого рынка.
Фокус на розничном направлении появился относительно недавно — в конце 2017 года. Но это не значит, что раньше не было ничего. Когда я пришел в Газпромбанк, у него было около 2 млн физических лиц — активных клиентов. По объему ипотечного кредитования банк уже тогда стабильно входил в тройку лидеров, по объему вкладов занимал пятое место. . Словом, плацдарм был создан, было с чего начать.