Олег Трутнев ("Коммерсант") разбирает успешный бизнес-проект на составляющие.

Esquire

От пиццерии в Сыктывкаре до международной сети: история компании "Додо пицца"

Максим Чацкий
  • 30 898 000 — чистая прибыль на 31 декабря 2016 года
  • 293 390 000 — выручка от продажи
  • 1367 пицц за день однажды приготовили в Краснодаре
  • 29 пицц в год съедает один постоянный клиент
  •  1 702 800 килограммов моцареллы в год уходит на производство пицц
  • 8 869 724 выпекается пицц за год, или не менее 24 в минуту

С «Додо пицца» я впервые познакомился только в этом году, когда в один из февральских вечеров так задержался на работе, что не успевал попасть в магазин до закрытия. Я обратил внимание на новую пиццерию, которая работала в поздний час. Пиццу я заказываю часто, но прежде не встречал такого подхода к работе с клиентом: на сайте после оформления заказа мне предложили перейти на страницу с веб-камерой, которая в прямом эфире транслировала процесс приготовления. Еще порадовало обещание: «Если мы не привезем заказ за 60 минут, вы получите пиццу бесплатно». С тех пор бесплатную пиццу я получил раза три, и иногда мне даже хочется, чтобы разносчик опоздал.

«Додо Пицца» существует с 2011 года, а первая пиццерия появилась в далеком Сыктывкаре. Открыл ее Федор Овчинников, которому тогда было 29 лет. Археолог по образованию, изначально он не занимался кулинарным бизнесом – был совладельцем сети книжных магазинов, и долю свою продал после кризиса 2008-го. Перед тем как запустить собственный проект Федор набирался опыта в других сетях подобного типа: Papa John’s и Sbarro. Для открытия первого заведения молодой предприниматель

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении