Сколько стоит входной билет в мир кастомайзинга и как выживают коллекционеры

РБКАвто

Основатель центра М.О.С.Т. — о ретро-автомобилях и машине Сергея Шнурова

«РБК Стиль» поговорил с основателем центра М.О.С.Т. Владимиром Семенютой и узнал, сколько стоит входной билет в мир кастомайзинга, как выживают коллекционеры и какой американский автомобиль служит альтернативой отечественной «восьмерки».

Марина Манушина

755773603647677.png

Центр М.О.С.Т. — пожалуй, одно из самых необычных выставочных пространств, открывшееся в середине года неподалеку от парка Горького прямо под Крымским мостом. Рядом с Музеем пинбола здесь открылся Музей культовых автомобилей. Экспонаты самых разных эпох не только тщательно отреставрированы, но и максимально прокачаны. За рулем этих авто можно утроить неспешное ретро-ралли или порвать конкурентов на гоночном треке. Выставка как живой организм — экспонаты постоянно меняются, и в первую очередь потому, что все эти автомобили на ходу и активно эксплуатируются хозяевами. Помимо музея в центре М.О.С.Т. работают бар, тату-студия и барбершоп.

— Мне кажется, что все мальчишки в детстве переболели автомобилями, но у некоторых эта страсть сохранилась на всю жизнь. Вы явно из таких.

— Абсолютно точно отмечено. (Смеется.) В детстве я сильно заболел, и меня отправили в Венгрию в санаторий на лечение. И там, гуляя по городку, я наткнулся на стоящий на улице автомобиль — большой, черный, двухдверный. Мне тогда было лет 12 и я, конечно, не знал ни марки машины, ни модели. Но этот детский восторг от увиденной красоты отпечатался во мне на всю жизнь. Годы спустя наткнулся на эту модель в интернете. Это оказался Pontiac Firebird — культовый американский автомобиль 1980 года выпуска, который снимался в фильме «Смоки и Бандит 2» и во многих других. И снова в душе всколыхнулся детский восторг. Примерно семь лет назад я приобрел в Омске за сравнительно небольшие деньги старый Сhevrolet Сamaro, который случайно нашел по объявлению. Он был сделан на одной платформе с Pontiac, но это модель следующего поколения со съемной крышей. Машина была в чудовищном состоянии и требовала реставрации.

— И вы начали восстанавливать былую красоту?

— Понимаете, мне хотелось, чтобы этот автомобиль ездил так же круто, как он выглядел изначально. Проблема автомобилей тех лет в том, что они ездили не очень быстро, управляемость хромала, да и тормозили они неважно. Поэтому я сразу настроился, что этот проект будет связан не только с реставрацией, но и с технической доработкой характеристик.

755773603949393.png

— То есть с тем, что на языке ортодоксальных реставраторов именуется «колхоз»?

— Да, есть такое понятие. (Смеется.) Многое тогда делал сам — заказал запчасти в Америке, нашел людей, которые их оттуда привозили. В общем, потратил кучу времени, сил и средств, сменил пару мастерских и понял, что, к сожалению, никто не сможет сделать так хорошо, как я хочу. В результате я собрал команду и решил сделать мастерскую Big Boys’ Big Toys. Наш главный принцип — это активный отдых, то есть повседневная эксплуатация автомобиля и получение кайфа от процесса. А это не раз в месяц четверть мили на скорость прохватить и все (как в американских блокбастерах показывают). Кроме того, любому взрослому человеку необходима отдушина, некое увлечение, которое позволит ему реализовать свой творческий потенциал. Да и просто переключиться с семейных дел. (Смеется.)

— В таком случае надо было организовывать массы, начинать общественное движение и так далее. Выйти на федеральный уровень и устроить большую движуху — адреналина было бы выше крыши.

— Почти так и получилось. Мы организовали движение автомобильных фанатов и любителей старинных автомобилей Mad Buckets. Начали устраивать пробеги и гонки. В рекламу почти не вкладываемся, потому что большая часть расходов идет на организацию, безопасность, аренду треков. Но мы движемся вперед. В это время я начал ездить в Лас-Вегас на ежегодную тюнинг-выставку SEMA Show. И там мы познакомились с Максимом Боровковым, владельцем автомастерской с такой же идеологией. Вяли с ним на пару автомобиль, погоняли несколько дней по пустыне и окрестностям, потом взяли другой и еще погоняли. Отлично провели время. После этого решили, что надо делать в Москве музей. А тут так совпало, что друзья взяли в аренду помещение по соседству и предложили нам присоединиться. Мы с радостью ухватились за такую возможность — сделали ремонт, поставили свои автомобили и начали продумывать смену экспозиции. Ведь все наши «музейные» экспонаты — это автомобили, на которых ездят реальные люди, получающие от процесса огромное удовольствие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3 Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3

Починить автомобиль по страховке часто невозможно из-за самих страховщиков

РБК
Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM Магия Илона Маска: как Tesla за 10 лет превратилась из проблемного стартапа в компанию дороже Ford и GM

Как Илон Маск сумел продать тысячи электромобилей и стать мультимиллиардером

Forbes
Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка Обзор Suzuki SX4: плюсы и минусы, комплектации, вторичка

Все о Suzuki SX4: поколения, есть ли полный привод, сколько стоит

РБК
Шеф-повар Мошик Рот — о русских поварах, свекле и отсутствии правил Шеф-повар Мошик Рот — о русских поварах, свекле и отсутствии правил

Об управлении мишленовским рестораном и кулинарных секретах своей бабушки

РБК
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Крылья желания Крылья желания

Частные самолеты остаются главным синонимом тяжелого люкса

Tatler
Большой взрыв: как научиться не закипать по любому поводу Большой взрыв: как научиться не закипать по любому поводу

Если мы держим эмоции в себе, впоследствии это может дорого нам обойтись

Psychologies
Лучше меньше, да лучше. Так ли уж опасна «демографическая яма» в России Лучше меньше, да лучше. Так ли уж опасна «демографическая яма» в России

Россия вымирает: естественная убыль населения достигла максимума

СНОБ
Неуверенность в лучшем. Почему власть и народ по-разному чувствуют реальность Неуверенность в лучшем. Почему власть и народ по-разному чувствуют реальность

В Кремле не уверены, что народ ощущает реальные перемены к лучшему

СНОБ
Поколение Netflix. Как так вышло, что мы все стали смотреть сериалы Поколение Netflix. Как так вышло, что мы все стали смотреть сериалы

За последние годы сериалы серьезно потеснили и большое кино

Forbes
Психолог Марина Травкова: Ребенок не может быть испорченным. Дети невинны, но не асексуальны Психолог Марина Травкова: Ребенок не может быть испорченным. Дети невинны, но не асексуальны

Вредна ли детская мастурбация и как обезопасить ребенка от домогательств?

СНОБ
Екатерина Решетникова: «Стыдно за то, что бываю несдержанной» Екатерина Решетникова: «Стыдно за то, что бываю несдержанной»

Хореограф шоу «Танцы» на ТНТ о сестре-близнеце и звонке Владимира Путина

StarHit
Luxor короче! Luxor короче!

Мы запланировали большое интервью, но Артур Шмыгин живет в скоростном режиме

Playboy
Избегая конфликтов любой ценой, мы ставим под угрозу отношения Избегая конфликтов любой ценой, мы ставим под угрозу отношения

Разрушает ли гнев отношения

Psychologies
Спляшем, Пегги, спляшем Спляшем, Пегги, спляшем

Кореянка из Берлина Пегги Гу замахнулась на подиумы, запустив свой бренд Кirin

Vogue
Понятная таблица размеров китайской одежды Понятная таблица размеров китайской одежды

Изучаем таблицу размеров китайской одежды для легких покупок

Cosmopolitan
Место силы. Как устроен самый модный район Лиссабона и сколько здесь стоит счастливая жизнь Место силы. Как устроен самый модный район Лиссабона и сколько здесь стоит счастливая жизнь

Forbes Life продолжает рассказывать о самых ярких районах главных мировых столиц

Forbes
Как спланировать самостоятельное путешествие: 5 простых шагов Как спланировать самостоятельное путешествие: 5 простых шагов

Представьте, что до путешествия осталось три дня, а план до сих пор не составлен

Вокруг света
HDMI, DVI и DisplayPort — в чем разница? HDMI, DVI и DisplayPort — в чем разница?

HDMI, DVI и DisplayPort - какой формат подключения лучше

CHIP
Тайлер Дерден Тайлер Дерден

Правила жизни Тайлера Дердена

Esquire
Как в домашних условиях избавиться от перхоти: 9 эффективных способов Как в домашних условиях избавиться от перхоти: 9 эффективных способов

Если у тебя перхоть на голове, давай узнаем, как быстро от нее избавиться

Playboy
Великий компилятор Великий компилятор

Квентин Тарантино подошел к завершению своей карьеры

Playboy
Последний из рода Юсуповых Последний из рода Юсуповых

В 1900 году Юсуповы составили завещание о передаче своих коллекций государству

Караван историй
Что нужно успеть женщине до 30 лет? Что нужно успеть женщине до 30 лет?

У общества к современным женщинам вполне конкретные требования

Psychologies
С видом на МГУ С видом на МГУ

Стиль индустриального шика и урбанистическая живопись в интерьере

SALON-Interior
Гляжусь в тебя как в зеркало Гляжусь в тебя как в зеркало

Самопсихоанализ внука Фрейда в Королевской академии художеств

Tatler
Знак отличия Знак отличия

Чего только не вытворяли звезды в 2019-м! Главные события собрал «СтарХит»

StarHit
KPI для регионов KPI для регионов

С каждым годом конкуренция между субъектами РФ становится всё острее

РБК
Зима и воля: история русского полярника-метеоролога Вячеслава Короткого, который много лет живет на крайнем севере России Зима и воля: история русского полярника-метеоролога Вячеслава Короткого, который много лет живет на крайнем севере России

Вячеслава Короткого называют "самым одиноким человеком на планете"

Esquire
Чтобы мечты сбывались Чтобы мечты сбывались

Когда еще менять жизнь, как не с Нового года

Лиза
Открыть в приложении