Онлайн-школы повышают шансы на высокие баллы ЕГЭ: исследование

Компания Smart Ranking представила исследование результативности онлайн-школ, готовящих выпускников к ЕГЭ. Для анализа был направлен запрос более чем в 12 образовательных платформ, в итоге в исследовании приняли участие пять из них. Для формирования объективной картины Smart Ranking также учла открытые данные школ «Умскул», «99 баллов» и «Вебиум». Подробности — в распоряжении «Инка».
В качестве основного инструмента оценки использовался интегральный показатель, включающий число стобалльных результатов, долю высоких результатов (80–100 баллов), средний балл учеников, а также показатель удержания — долю школьников, продолжающих обучение в следующем месяце.
Расчет итогового балла проводился по формуле: Σ((Показатель школы / Максимальное значение показателя в группе) × Вес метрики). Наибольший вес (30%) был присвоен абсолютному числу стобалльных результатов как ключевому индикатору способности школы готовить учеников на максимальный балл.
Доля результатов 90+ баллов (вес 25%) отражает достижение отличных показателей и системность работы школы, а доля 80+ (вес 20%) указывает на умение обеспечивать высокий уровень подготовки для значительной части учеников.
Средний балл (15%) выбран как универсальный показатель общего качества обучения. Метрика удержания учеников — retention (10%) — показывает, сколько учащихся проходят курс полностью — это признак доверия к школе.
По итогам 2025 года лидером по эффективности подготовки к ЕГЭ стала школа «100балльный репетитор». Она показала наибольшее количество стобалльных результатов (985) и вошла в число лидеров по удержанию учеников. Средний балл составил 71,76 — четвёртое место среди участников рейтинга.
На втором месте по результативности подготовки к выпускным экзаменам оказалась школа «Тетрика». Её ученики продемонстрировали лучший средний балл — 82,3, а также максимальное удержание — 93,3%. Более половины результатов (59,99%) пришлись на диапазон 80–89 баллов. Smart Ranking отмечает, что высокий уровень может быть связан с индивидуальной моделью обучения, в отличие от потоковых курсов.