Вызов самой себе
В своем первом фильме «Крылья над Берлином» Леонела Мантурова играла эстонскую учительницу и для роли училась максимально чисто говорить по-эстонски. В этот раз актрисе пришлось осваивать бой на ножах, и, несмотря на то что у нее была дублерша, в итоге в новый фильм Константина Буслова «Злой город» в основном вошли сцены, где Леонела дерется сама. О выборе профессии, отсутствии тщеславия и умении не сдаваться перед сложностями в работе и в жизни — в интервью ОK!
Я посмотрела фильм, и мне он очень понравился. Такое правильно патриотическое кино, к тому же снято всё достоверно и до мелочей соответствует реальной истории. Насколько это важно для вас, на что вы сами обращаете внимание при выборе материала?
Если речь идет про исторический сюжет, то, конечно же, важно, чтобы он был основан на изображении реальных событий и реальных персонажей. Всё должно быть совершенно точно и достоверно передано. Команда, режиссер и заложенные в сценарий смыслы — это всё очень важные, я бы даже сказала — ключевые, составляющие, без которых пазл гарантированно не сложится.
А вы сами копаетесь в каких-то исторических материалах, читаете про те времена? Была какая-то подготовка, например, по вопросу одежды того периода?
Образ оговаривался на месте с художниками и костюмерами. Когда работаешь с профессиональной командой, доверяешься ей. У меня было четкое представление о том, как всё должно выглядеть в кадре.
Это второй героико-патриотический фильм в вашей карьере. И снова работа с Константином Бусловым. Можете сказать, что стали больше доверять режиссеру, в этот раз было проще находить общий язык? Вообще, что-то изменилось с момента «Крыльев…»?
За три года много всего успело произойти. У нас с Константином, как и со всем коллективом в целом, очень гармонично сложились взаимоотношения и взаимопонимание. Что, собственно, и привело к успеху всего процесса. Вдобавок ко всему, надо отметить тот факт, что Константин Викторович является большим профессионалом своего дела. Это вызывает огромное доверие, чувство уважения, восхищение и желание быть частью его команды.
Он не жесткий режиссер? Теперь ведь он знает, как вы можете. не было такого, чтобы «всё хорошо, но давай еще раз»? Не жестил?
Он не жесткий режиссер. Да, приходилось иногда по много раз переснимать одну и ту же сцену, но это нормально, и в этом нет ничего страшного. Всё было в рамках разумного.
После показа фильма он сказал, что восхищен вашей трудоспособностью и тем, как вы готовились к роли. Надо сказать, что в фильме много сцен, где вы деретесь. Когда вы готовились к роли в первом фильме, то практически освоили эстонский язык, а здесь, я так понимаю, вы практически идеально овладели навыками рукопашного боя. Зачем это нужно было, если практически все подобные истории снимаются с дублерами?
То, чем я занималась, это не рукопашный, а ножевой бой. Моя работа была с короткоклиновым типом холодного оружия в виде ножа и кинжала. А также с совней. Это оружие с длинным древком и острым наконечником (по сути, нож на очень длинной и тяжелой палке). Так как спорт в моей жизни присутствует достаточно регулярно, мышцы были подготовлены к любой нагрузке. В этой связи проблем у меня не возникло. Чего не скажешь о моем теле, которое совершенно не предполагало, что время от времени будет получать удары от неточных движений во время тренировок. Вследствие чего я очень породнилась с шишками и синяками. (Смеется.) Самым сложным, наверное, было сократить количество ударов по себе и по коллегам. На тренировки у меня ушло пару лет.
Я знаю, что помимо тренировок по ножевому бою у вас были еще и занятия актерским мастерством. У вас нет диплома театрального института, понятно, что вы нарабатываете опыт на съемках. Вот в этом плане не было к вам какого-то особого отношения?