Андрей Максимов — о Маяковском, театре и байопике «Лиля»

OK!Репортаж

«Впервые играю героя, переполненного любовью»

Текст І Александра Машукова. Фото І Иван Пономаренко

Образ Tom Tailor, шапка Jacob Сro, браслеты Fossil, Stones by Shkonda Master (Poison Drop), подвески Cross, SCRT PRFM PENDANT (Poison Drop), автомобиль HONGQI HS5

Андрей Максимов — из тех молодых актеров, к которым сегодня приковано всеобщее внимание. Он равно интересен в театре (где играет Шарикова в «Собачьем сердце» Антона Фёдорова, Брика в «Кошке на раскалённой крыше» Камы Гинкаса, Тригорина в «Чайке» Константина Хабенского) и в кино. Роли Жёлтого в сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» и Фишера в одноименном сериале Сергея Тарамаева и Любови Львовой принесли ему настоящую популярность, и теперь все ждут, каким же получится его Маяковский в байопике Веры Сторожевой «Лиля».

В жизни самого Андрея сейчас своего рода переломный момент, когда один важный период закончился и интересно , что же ждет впереди. Об этом и получился разговор.

Андрей, мы с вами встречаемся в МХТ имени Чехова, поэтому давайте начнем с «Чайки» Константина Хабенского, где вы сыграли Тригорина. Тригорин — писатель, который никуда не может деться от своей профессии, который постоянно подмечает разные жизненные детали, чтобы потом включить их в свои произведения. А актерам это свойственно?

Конечно. Иногда это очень мешает. Потому что ты страдаешь или радуешься и одновременно стараешься проанализировать и зафиксировать свое самочувствие, чтобы потом в работе к нему вернуться. И получается, что ты лишаешь себя свободы, спонтанности в проявлении чувств, в проживании их здесь и сейчас. Причем это происходит даже при очень сильных переживаниях.

А может, это даже хорошо, потому что получается своего рода анестезия?

На самом деле — наоборот, ты еще больше уходишь в страдания, еще больше себя разгоняешь. У актеров психика ведь очень подвижная, мы если страдаем, то на полную катушку. Так что, увы, это не анестезия.

Что для вас главное в Тригорине?

Мы много говорили об этом с Хабенским. Главное в моем герое — что он не может найти себе места. Ни в усадьбе, куда его привезла Аркадина и где он абсолютно лишний, ни в целом в жизни. Несмотря на всю свою успешность, он абсолютно потерян, никак не может встроиться в эту жизнь. И когда он встречается с Ниной, то вдруг замечает, что в нем начинает прорастать что-то настоящее. Но к этому он тоже оказывается не готов, потому что привык существовать по тем схемам, которые диктует ему Аркадина. Тригорин к ней относится как к своего рода менеджеру, так что его жизнь достаточно структурирована. Появление Нины эту структуру рушит, потому что в нем начинают происходить изменения в сторону большей человечности.

Футболка, джинсовая куртка — всё Tom Tailor, подвески Cross, SCRT PRFM PENDANT (Poison Drop), кольцо DRING (Poison Drop)

«Чайка» — не первый ваш спектакль в МХТ, первой была постановка Андрея Гончарова «Чрево» по рассказу Евгения Замятина. Вы часто играете в спектаклях Гончарова, а какой из них вам наиболее дорог?

Наверное, «Семья Грей». Эта работа появилась в ТЮЗе в сумасшедший пандемийный год, когда было непонятно, что нас всех ждет. И вдруг возник этот рассказ Шервуда Андерсона о жизни большой семьи, возникла тема отцов и детей, которая мне очень важна. Для меня это был некий вызов, потому что я играл семидесятилетнего старика, отца четверых детей, при этом Андрей не предложил мне «подпорок» в виде пластического грима или шаркающей походки. И было очень интересно при помощи одного только взгляда или микропауз попробовать передать состояние человека, очень богатого фермера, который вдруг понимает, что его жизнь заканчивается. Вообще, работать с Андреем — всегда большое счастье. Как ученик Вениамина Фильштинского, он очень профессионально, аккуратно и как-то очень цельно подходит к работе с текстом. У него всегда долгий застольный период, во время которого мы много фантазируем вокруг текста, — и происходит какое-то внутреннее обнажение, потому что ты проговариваешь важные вещи про себя, про свою жизнь.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит Нина Чусова. Секундная сцена в спектакле может сделать из него хит

Нина Чусова о своем уникальном пути и работе с самыми лучшими артистами страны

Караван историй
Вино, недвижимость… Дальше ставки на спорт? Вино, недвижимость… Дальше ставки на спорт?

Как ЦФА пытаются оправдать свой статус нового слова в финансах

Монокль
Дочь и внук Эльдара Рязанова рассказывают о его первой семье Дочь и внук Эльдара Рязанова рассказывают о его первой семье

Жизнь родителей оказалась длиннее, чем одна любовь

Караван историй
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Невечный покой Невечный покой

Истории людей, переживших клиническую смерть

Psychologies
Первая «пятерка» Первая «пятерка»

Мирра Андреева поставила рекорд по призовым доходам в 17 лет

Деньги
Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах Месть и немного любви: пять лучших фильмов этой весны о женщинах

Рассказываем о пяти фильмах про женщин, которые стоит посмотреть

Forbes
Трактор заедет в конкурентную нишу Трактор заедет в конкурентную нишу

Производство тракторов во Владимире: инвестиции, технологии, команда

Монокль
Блестящая партия Блестящая партия

Тина Канделаки — об интеллектуальных шоу и зрителях всех поколений

OK!
Каждая десятая Каждая десятая

Об эндометриозе, его симптомах и способах справиться с болезнью

VOICE
Читай Читай

5 захватывающих графических романов

VOICE
Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора Цифровой сценарист: как ИИ создает иллюзию свободы выбора

Как научиться распознавать технологические манипуляции

Forbes
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей Так буллинг приводит к трагедии: почему сериал «Переходный возраст» стал откровением для родителей

Чему нас может научить сериал о психологии насилия «Переходный возраст»

VOICE
Мужчина мечты Мужчина мечты

Хочет ли Ярослав Могильников остаться в кино и как проходят его первые свидания

VOICE
Меркантилизм, абсолютизм и танатология глобализации Меркантилизм, абсолютизм и танатология глобализации

Трамп открыл чемпионат мира по торговым тарифам

Деньги
Денис Шевченко Денис Шевченко

Сентиментальный твист и «Новая Академия» в квартире Дениса Шевченко

Собака.ru
Сила стиля Сила стиля

Какие тренды меняют мужскую моду

Men Today
«Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид «Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид

«Джеймс Уэбб» вновь обнаружил признаки наличия диметилсульфида

N+1
ПВЗ под прицелом, маркетплейсам приготовиться ПВЗ под прицелом, маркетплейсам приготовиться

Как интерес ФНС к числу самозанятых поменяет бизнес-модель цифровых платформ?

Монокль
Войны сыновей Войны сыновей

Как потомки Вильгельма I делили его наследие

Дилетант
«Обогащайтесь!» «Обогащайтесь!»

От старшего брата тамбовцам остались легенды — и мрачное пророчество

Дилетант
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр Дмитрий Ермузевич: Отличный кадр

Фотограф Дмитрий Ермузевич о магии, которая случается, когда «вылетает птичка»

Maxim
Тайваньские макаки поохотились на пчел-листорезов Тайваньские макаки поохотились на пчел-листорезов

Макаки в ботаническом саду Фушань ловят и едят пчел-листорезов

N+1
Суперсила любви Суперсила любви

Как чувство любви формирует нашу жизнь и влияет на развитие цивилизации?

Psychologies
Открыть в приложении