Энергии Александра Петрова можно только позавидовать

OK!Знаменитости

В ответе за все

Его энергии можно только позавидовать. Александр Петров стремительно меняет образы, города, даже континенты. Беседовали мы по телефону, потому что Саша находится, и уже довольно долго, на съемках в Мексике. О чем мексиканский проект? Пока тайна. Зато я узнал о других достижениях Петрова последнего времени, и всё это очень любопытные истории!

Особый взгляд Вадима Верника

Ну что, поговорим?

Ой, с большим удовольствием. Я ждал этого разговора.

Я тоже. Рад, Саш, что у тебя творческая жизнь по-прежнему бьет ключом: как всё началось, когда ты, учась на втором курсе в ГИТИСе, стал сниматься, так и продолжается нон-стоп — такой бешеный марафон.

Ну, да, с 2009-го. Давненько (Смеется.)

Ты уже десять лет в Театре Ермоловой служишь, а вроде только что была премьера «Гамлет», твой дебют на этой сцене…

У нас сразу ностальгия пошла настоящая.

Я просто прекрасно помню то время, мы с тобой встретились после «Гамлета», я тебя снимал в программе «Кто там…». Тогда был момент, когда, с одной стороны, вроде бы всё уже складывалось, а с другой — это было, конечно, состояние предвкушения, ты еще был на низком старте. Но вот что интересно. За эти десять лет в Театре Ермоловой ты, кроме «Гамлета», ничего не сыграл. Правда, есть еще Лопахин в «Вишнёвом саде» в Театре Пушкина.

Мы его не играли очень давно. Еще до ковида должны были поехать на гастроли по Америке и Канаде и после этого закрыть спектакль. Потом случился ковид, мы решили его не закрывать, но вот сейчас всё идет к тому, что все-таки его закроют. Но я тоже приверженец этого, все-таки уже восемь лет спектаклю. Мне кажется, надо вовремя останавливаться. Не очень понимаю, когда спектакли идут по 20 лет. Ну как музейные экспонаты.

Получается, Саш, так: с Шекспиром ты закончил — спектакль «Гамлет» уже не идет в Ермоловском, «Вишнёвый сад», как ты говоришь, тоже скоро завершится. Зато ты выступаешь на сцене с собственными проектами. Громко прозвучал твой авторский проект «#Зановородиться», он и в Театре Ермоловой шел, а потом обрел какие-то новые, даже стадионные площадки. Я знаю, что по-разному к этому спектаклю относились: «Почему вдруг Петров и режиссер, и актер, и автор стихов — всё сам», — но ты всем всё доказал, и прежде всего самому себе, что можешь легко и свободно в таком формате существовать. Сейчас появился новый проект «Планета Максимус» — ты тоже и автор, и режиссер, и исполнитель. У меня ощущение, что это вообще единственный формат, который тебе сегодня по-настоящему интересен на сцене.

Когда я сделал «#Зановородиться» и сыграл его и в Театре Ермоловой, и на больших площадках, то понял, что в театральном зале мне стало не хватать энергии. Та энергия, тот груз ответственности, тот адреналин, который я получаю на своих авторских спектаклях, ни с чем не сравнится! Потом я помню свои впечатления, когда вновь вышел играть то ли «Гамлета», то ли «Вишнёвый сад» и понял, что мне становится тесновато. Когда ты видишь перед собой огромное количество людей, которые смотрят спектакль в свободной форме (кто-то стоит, кто-то сидит, кто-то еще что-то делает), у меня возникает драйв. Мне нравится такая форма театра: ты всё придумал, сам всё сделал, за всё заплатил, ты сам себе начальник — когда хочешь, тогда и играешь. Всё это выходит за рамки классического понимания театрального пространства. Еще в институте, когда не было никаких иммерсивных спектаклей, я думал, что было бы классно сделать спектакль на каком-нибудь заброшенном заводе, например. Меня всегда тянуло на эксперименты и выход за рамки...

…привычного.

Да-да-да. Собственно, это и получалось. Мне это безумно нравится, эта свободная форма и абсолютная независимость, потому что это всё принадлежит тебе: когда хочешь, тогда и едешь на гастроли. Нет никакого приказа о постановке, который висит на стене объявлений в репертуарном театре. Олег Евгеньевич Меньшиков, как художественный руководитель, всегда понимал, что это не про меня, — нельзя просто взять и повесить список распределения ролей, где будет моя фамилия. Правда, у нас были попытки репетиций новых постановок в Театре Ермоловой с моим участием, и эти попытки продолжаются. Несмотря на всё, что я сказал, я — приверженец классической фундаментальной школы Леонида Ефимовича Хейфеца...

…это твой мастер курса, легендарный режиссер…

В институте мне было безумно интересно, когда несколько артистов на сцене, минимальное количество декораций, сложнейший драматургический материал и артисты взаимодействуют друг с другом без особых режиссерских придумок. Вот это мне тоже очень близко. Такие вот две крайности. Подходящей истории мы пока не нашли. Я думаю, что мы все-таки дойдем до момента истины, до репетиций. Всё то время, которое мы находились в поиске истории в привычном театральном понимании, когда-нибудь обязательно компенсируется спектаклем, который выйдет в Театре Ермоловой. Я этого очень хочу, этого хочет Олег Евгеньевич, те, кто работает в театре, тоже об этом думают, и думают еще о том, как бы нас с Олегом Евгеньевичем совместить в одной постановке и кто может быть там режиссером. Есть такое чувство, что эта идея где-то вертится в пространстве.

Сегодня твой момент истины — это спектакль «Планета Максимус». Такое фундаментальное название — ты уже не только новые пространства задействуешь, но и новые миры.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
Котик на батарейках Котик на батарейках

Откуда в китайском спортседане столько немецкого?

Автопилот
«Вырабатывайте привычку регулярно откладывать деньги» «Вырабатывайте привычку регулярно откладывать деньги»

Как научиться грамотно тратить и копить?

Деньги
Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать) Смерть в Венеции: почему «Киллер» — самый невзрачный фильм Дэвида Финчера (но его все равно стоит ждать)

«Киллер» — технически совершенный, но удивительно монотонный фильм Финчера

Правила жизни
Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму» Наталия Аринбасарова: «Не знаю, кого больше любила — Кончаловского или его маму»

«Дома родители нас наставляли, что надо быть честным, трудолюбивым и скромным»

Караван историй
Жизнь других Жизнь других

Существуют места, словно созданные для съемок фильмов про иные миры

Men Today
Жить как в отеле «пять звёзд» Жить как в отеле «пять звёзд»

Воздушный и роскошный интерьер в квартире

Идеи Вашего Дома
Made in China Made in China

Как развивался китайский автопром

Men Today
Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья Таинственная Чувашия: самый необычный регион Поволжья

Самый необычный регион Поволжья. Вчера, сегодня, завтра

ФедералПресс
Между нами, девочками Между нами, девочками

Как визит к гинекологу помогает решить проблемы с кожей

Лиза
Мой мальчик Мой мальчик

Пары, в которых мужчина заметно моложе женщины, вызывают неоднозначную реакцию

VOICE
Цифровые грязи Цифровые грязи

Куда завезут нас электрические внедорожники

Автопилот
Кто трясет Землю? Кто трясет Землю?

Первые гипотезы об устройстве земной коры зародились еще в античности

Вокруг света
Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии Осиная талия. Привычки питания, которые мешают тебе похудеть в талии

Потеря веса – не всегда простая задача. А как похудеть в области талии?

Лиза
Феминизм нежного рода Феминизм нежного рода

Татьяна Антошина: перформативная керамика

Weekend
Покровительница Волги: 10 мест, которые стоит посетить в Чувашии Покровительница Волги: 10 мест, которые стоит посетить в Чувашии

Культурные и природные достопримечательности Чувашии

ФедералПресс
Гимназия Санкт-Петербургской Академии наук: создание и становление Гимназия Санкт-Петербургской Академии наук: создание и становление

История первой гимназии Санкт-Петербургской Академии наук

Знание – сила
Как назвать кота: выбираем кличку питомцу Как назвать кота: выбираем кличку питомцу

Идеи-подсказки, как назвать нового друга

ТехИнсайдер
«Влюбить в морские науки»: как работает «Плавучий университет» «Влюбить в морские науки»: как работает «Плавучий университет»

Как работает «Плавучий университет», что он дает участникам?

Наука
Мужчина мечты Мужчина мечты

Станислав Магкеев приятно удивил нас своей добротой, честностью, даже упрямством

VOICE
Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love Музыкальная пауза: как Тупак Шакур воспел Западное побережье в California Love

Как Тупак Шакур записал один из главных хитов в карьере — California Love

Правила жизни
Нарушительницы: что общего у «Девушки с татуировкой дракона» и Пеппи Длинныйчулок Нарушительницы: что общего у «Девушки с татуировкой дракона» и Пеппи Длинныйчулок

Глава из книги «Тысячеликая героиня» о героинях-трикстерах

Forbes
Восемь с половиной обстоятельств Восемь с половиной обстоятельств

Из каких случайностей возникла опера Генри Пёрселла «Королева фей»

Weekend
Легкой поступью Легкой поступью

Если болит стопа при ходьбе: 6 главных причин и лечение

Лиза
Как у некоторых людей работает фантазия: интересные факты и исследование! Как у некоторых людей работает фантазия: интересные факты и исследование!

Способности визуализации у людей варьируются от "гиперфантазии" до "афантазии"

ТехИнсайдер
Осталась при своих Осталась при своих

Как не отдать кибермошеннику все деньги (или хотя бы половину)

VOICE
Недооцененные сиквелы, о которых все забыли Недооцененные сиквелы, о которых все забыли

Вторые, третьи и прочие части франшиз, которые затмили их предшественники

Maxim
IQ идет в рост IQ идет в рост

Статья для желающих обзавестись десятком-другим дополнительных «умственных сил»

Лиза
Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами» Олег Шибанов: «Нейроэкономика и нейрофинансы уже интригуют некоторыми результатами»

К чему приведут новые технологии в экономике

РБК
Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин Танец — это голос: как первые российские фильмы изображали эмансипированных женщин

Глава из книги «Изображая женственность» — об артистках в раннем русском кино

Forbes
Открыть в приложении