Уверенность и сила
Далеко не все знают, что Мэй Маск, мама визионера и миллиардера Илона Маска, в свои 72 года — успешная супермодель, более того, она долгие годы была практикующим нутрициологом с двумя учеными степенями. В интервью колумнисту ОK! Юлии Чарышевой-Лоло Мэй Маск дала несколько советов о здоровом питании и поделилась своим мнением о том, как воспитать детей успешными людьми.
Мэй, как вы ощущаете себя сегодня, в 2021 году?
Вы знаете, на протяжении 45 лет я вела частную практику — консультировала по вопросам питания. Врачи отправляли своих пациентов ко мне, особенно тех, у кого был высокий холестерин, предиабет или хронические болезни пищеварительной системы. Я также читала лекции о питании и диетах, основанных на научном подходе, по всему миру. И я часто делилась рекомендациями о том, как открыть свою велнес-компанию, потому что я сама всегда работала только на себя. А потом, около пяти лет тому назад, я стала супермоделью, и это, конечно, невероятно. (Смеется.) Мне было 67 лет, когда я впервые прошлась по подиуму на неделе моды в Нью-Йорке, и сейчас у меня уже неплохо получается. В 2020 году вышла моя книга «Женщина, у которой есть план». Я очень счастлива и с оптимизмом смотрю в будущее.
Расскажите, как питается нутрициолог с двумя учеными степенями?
Я от рождения не самый худощавый человек, поэтому мне приходится ежедневно планировать приемы пищи по часам, чтобы не поправиться.
Вы действительно едите 6–8 раз в день?
Да. (Смеется.) Правда, иногда я могу пропустить парочку приемов или вместо полноценной еды могу съесть яблоко, йогурт или ломтик хлеба с арахисовым маслом. Я стараюсь, чтобы порции были маленькими, и ем, только если проголодалась.
Правильное питание работает эффективнее, чем лекарственные препараты?
Правильное питание лучше любых лекарств. Но, к сожалению, правильное питание не покрывается медицинской страховкой, в то время как лекарства — неотъемлемая часть любого страхового плана. Именно поэтому врачи, как правило, очень неохотно направляют пациентов к нутрициологам. К счастью, мне повезло иметь дело с врачами, которых по-настоящему беспокоило здоровье их пациентов и которые понимали, что в случае повышенного холестерина или предиабета смена диеты будет эффективнее, чем лекарства и их побочные эффекты.
В 1969 году вы вошли в финал конкурса «Мисс Южная Африка». Вы всегда хотели стать моделью?
Я всегда была одержима своим образованием, именно поэтому я получила степень бакалавра в Преторийском университете в ЮАР, а для этого мне нужно было выучить язык африкаанс. Степень магистра получала уже в Университете Оранжевой провинции (ЮАР), после этого я стала очень бегло говорить на африкаанс. Работа моделью для меня всегда была чем-то опциональным, я даже никому никогда не рассказывала об этом. Иногда однокурсники могли принести журнал и увидеть мою фотографию в нем, всегда очень удивлялись этому. Моим приоритетом всегда была моя компания в области полезного питания и велнеса. После переезда в Канаду я продолжила иногда сниматься для журналов и по-прежнему никому не рассказывала о модельной работе, я даже и не планировала продолжать работать моделью после 40. Когда мне было 47, я переехала в США, где ко мне иногда подходили люди и говорили, что я очень красива. Меня это очень удивляло, потому что в ЮАР люди не говорят друг другу подобное. Когда моя дочь Тоска приехала ко мне в гости и стала свидетельницей одного из таких разговоров, она тоже удивилась, что красота имеет такое значение в Америке. Что забавно, если в Америке ты отвечаешь