«Самое главное — гармония внутри»
Татьяна Навка всегда в центре внимания, у нее природа победителя. Роскошная, обворожительная. Быть амбассадором Chopard — абсолютно ее стихия. Она умеет быть разной. Я не раз наблюдал Таню на тренировках, на репетициях: в этой жизни, скрытой от посторонних глаз, она такая требовательная и одухотворенная! А уж быть зрителем ее ледовых шоу — сплошное наслаждение!
Таня, наконец-то мы нашли время, чтобы поговорить.
Причем в субботу вечером. Это случайность абсолютная: обычно в субботу либо какая-то тусовка, гости, дни рождения, а тут мы просто сидим дома.
Не хотелось тебя тревожить в выходной.
Не переживай, я бы тебе и не дала себя тревожить, ты же понимаешь. (Улыбается.)
Мы с тобой давно знакомы, и я вижу, что ты постоянно существуешь в бешеном ритме, всегда в тонусе, «ни минуты покоя, ни секунды покоя» — как в песне поется.
В целом это так, но я никогда не забываю о себе любимой, обязательно нахожу время для самой себя — считаю это очень важной составляющей для любой женщины.
А когда ты поняла, что себя нужно любить? Это правильный постулат, я считаю. Когда ты к этому пришла?
Мне кажется, я всю жизнь это знала. То, что женщина должна оставаться женщиной всегда, я с молоком матери впитала. Моя мама не могла даже выйти выбросить мусор в подъезде в грязном халате или с неухоженной головой. И делала она это не для посторонних людей, а прежде всего для самой себя. Выглядеть хорошо — это ежедневная работа, но работа приятная. Ухаживая за собой, уделяя внимание внешности и здоровью, женщина в первую очередь оказывает уважение самой себе.
Ты права. И мне кажется, что ты идеальный пример такой женщины. Очередное тому доказательство — твой союз с Chopard.
Для меня огромная честь и радость быть амбассадором бренда с такой богатой историей и замечательными людьми. Мы подружились с Каролиной Шойфеле, сопрезидентом компании. Это чудесная, талантливая и красивая женщина. Я очень рада нашему союзу и с гордостью ношу их изысканные украшения. До сих пор помню, как когда-то маленькой девочкой стояла у витрин ювелирных изделий и завороженно рассматривала сережки Chopard. Поэтому предложение стать послом бренда в России было подобно волшебству.
Насчет того, что «выглядеть хорошо — это ежедневная работа». Неужели ты об этом задумывалась еще в то время, когда активно занималась спортом? Мне кажется, у профессионала такого уровня все мысли подчинены только спортивному результату.
С одной стороны, да, профессиональный спорт — это каторжный труд, которому ты отдаешься без остатка. Поэтому, естественно, вся моя жизнь была посвящена тренировкам. Но уже тогда я понимала, что без восстановления и отдыха постоянно побеждать невозможно. Наибольших успехов добиваются те, кто верит в свои силы и знает свой организм, а без самоанализа и внимания к себе здесь никак. Помню, несколько раз в моей спортивной карьере даже наступали моменты, когда я говорила себе «больше не могу» и лежала два дня дома, не вставая с кровати, потому что просто не хватало сил ни на что. Мне было жутко стыдно за себя, что я такая ленивая, но усталость была сильнее меня и я не мог - ла с собой ничего поделать. У всех людей такое случается, но для маленькой девочки это все-таки было нетипичное состояние.
Конечно. И опять спрошу про любовь к себе. В чем все-таки она заключается?
Любовь к себе заключается в том, что я не должна делать то, что не доставляет мне удовольствия. Это если говорить масштабно.
А конкретнее?
Всё равно это масштабно — главное, чтобы была гармония в душе и теле. Наши мысли и чувства сопряжены с биологическими процессами, и очень важно найти внутренний баланс. А приходит к нему каждый по-своему. Так или иначе мы все с годами не молодеем, поэтому я за здоровый образ жизни и правильное питание. Например, исключаю хлеб, сладкое.
Вообще исключаешь? Здорово!
Не могу сказать, что на сто процентов, но в целом стараюсь сладкое есть не чаще, чем раз-два в неделю. Вообще в нашем доме обычно нет пирожных. Правда, для Надежды есть специальный день, когда она (как правило, с папой) едет в магазин, и папа покупает ей целый мешок сладостей. А потом мы выделяем ей какое-то определенное количество конфет или того, что она захочет, чтобы она ела дозированно, а не всё сразу.
Надя такая маленькая, а на фотографиях, которые ты выкладываешь в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), она, фигуристка, уже стоит на высшей ступеньке пьедестала почета.
На самом деле Надя — обычный ребенок. Таких детей, которые также отдают свое детство спорту, гимнастике, хоккею т.д. или другим занятиям, в нашей стране огромное количество. И это прекрасно.
А Наде нравится заниматься фигурным катанием или это требование мамы?
Изначально Надя была очень воодушевлена. Ты ведь наверняка знаешь, что она — самый преданный и частый зритель моих мюзиклов на льду и даже принимала участие в одном из них. Не могу сказать, что дочь прямо фанатеет от тренировок, но это нормально — она же все-таки ребенок.
Но ты же фанатела, Тань?
Я фанатела от фигурного катания, да. Но я скорее исключение. (Смеется.) У Нади такого нет. Единственное, что ее держит на плаву, — ледовые шоу. Шоу, ради которых она готова вставать в 5:30 утра, ну и первые места — то есть тренироваться мы не любим, но любим выступать и побеждать. (Улыбается.)
Вот я про это и говорю: девочка все-таки занимает первые места.
Ну да. Когда она говорит: «Устала, не хочу», — я отвечаю: «Если не хочешь, нет проблем. Может, это и к лучшему: на шоу будет кататься другая девочка, а ты будешь приходить и хлопать ей в ладоши». (Смеется.) Тогда у Нади наливаются слезами глаза, и она сразу говорит: «Нет, я пойду на тренировку, и не будет кататься другая девочка».
Вот это характер!.. Многие спортсмены, которые добиваются высоких результатов в спорте, потом не могут себя найти в другой жизни, и образуется некий вакуум. У тебя, мне кажется, настолько органично спортивная история перешла в ледовые шоу, где ты и актриса, и идеолог, и продюсер, — и это тоже очень успешная история.
Спасибо большое, Вадим. Стараюсь. Хотя, признаюсь честно, это безумно сложно: и кататься, и контролировать всё, что происходит на льду, — спортсменов, свет, декорации, хореографию, а одновременно еще же нужно и успеть самой подготовиться к выступлению и восстановиться. Но знаешь, мне кажется, это все-таки врожденное — такому, скорее всего, невозможно научиться. Я родилась со стремлением преодолевать что-то и постоянно учиться новому, познавать и побеждать. Так же было и в спорте: я всю жизнь вставала и шла вперед вопреки любым преградам, потому что у меня была цель — ее нужно было добиться, а потом, думала я, наступит рай...