«С появлением сына стал мудрее»
Сергей Лазарев — номинант премии ОK! «Больше чем звёзды» в категории «Главный герой. Музыка». И причины для этого веские. В самом конце прошлого года певец выпустил успешный альбом «В эпицеNтре», который посвятил своему 4-летнему сыну Никите. В апреле 2018-го Лазарев открыл грандиозным шоу в «Олимпийском» свой седьмой по счету в карьере гастрольный тур — N-tour. 15–20 кассовых концертов в месяц и расписанный график гастролей на 2019 год — это ли не народная любовь? Мы встретились с артистом в Сочи во время конкурса «Новая волна», где он второй год подряд выступал одним из членов жюри
Сергей, «Новая волна» дала твоей карьере хороший старт. В 2002 году именно в этом конкурсе в составе дуэта SMASH!! вы с Владом Топаловым взяли Гран-при. Тебе хорошо знакомо то волнение, которое конкурсанты испытывают на сцене. Ты строгий судья?
Волнуются все: и конкурсанты, и большие артисты — перед выходом на сцену. Это нормальные ощущения. Другое дело, как ты справляешься с этим волнением и справляешься ли вообще. Я стараюсь максимально объективно оценивать, будь то «Новая волна» или любой другой музыкальный конкурс. Если всех жалеть, действительно достойного победителя мы никогда не найдем.
Не боишься, что буквально на твоих глазах и при твоем непосредственном участии растет конкуренция? Как вообще относишься к амбициозным молодым артистам, которые наступают на пятки?
А я не отношусь к ним как к конкурентам. Считаю, что каждый может найти свою аудиторию, зрителей ведь огромное количество. Я за разных артистов, за открытие новых талантов, новых голосов. Особенно сейчас, в пору однотипной музыки, когда исполнителю совершенно необязательно иметь хорошие вокальные данные, чтобы быть в чартах. В этом плане я придерживаюсь принципов старой школы. Мне важно, чтобы артист умел петь живьем и делал это красиво, чтобы его было приятно слушать. Певец — это профессия. Нужно обладать большим талантом, чтобы иметь право выходить на сцену и выступать перед публикой. А у нас певцами и певицами зачастую называют людей, которые только и могут, что шептать в микрофон. Вот Ани Лорак для меня — певица, Полина Гагарина — певица. А те, кто шепчут... Называйте их артистами, актерами, но не певцами!
Мне кажется, ты вообще всегда прямолинейно высказывался по поводу коллег по сцене. Вспомнить хотя бы твои резкие заявления о русском шансоне, в частности в адрес Елены Ваенги, которую ты когда-то назвал «самым худшим, что есть на эстраде». Что-то изменилось? Ты стал дипломатичнее?
Время идет, я становлюсь мудрее. И уже не так категоричен, как раньше. Просто посмотрел со стороны, как это выглядит. Я, например, занимаюсь музыкой с детства, посвящаю этому всё свое время, делаю красочные шоу, работаю исключительно живьем даже на сборных концертах. Как артист отдаюсь на сто процентов и делаю это очень честно. А потом открываю интернет и вижу, как какой-то человек пишет: «Фу, Лазарев — пластиковая попса, фанера голимая!» Обидно ли мне? Конечно! Вы сначала придите на мой концерт, посмотрите, как я работаю, а потом уже судите. Получается, что люди рубят с плеча, обнуляют всю проделанную тобой работу, даже не разобравшись в предмете обсуждения. Так же когда-то поступал и я. Вбил себе в голову, что шансон — это плохо. И всё, не переубедить. А потом как-то Елена Ваенга пригласила меня на свой концерт, и я честно получил удовольствие, громко аплодировал! Я понял, что Елена — очень музыкальный человек, большой профессионал, что она проделала колоссальную работу. Можно любить или не любить тот или иной жанр, но отрицать титанический труд музыканта нельзя.