Реальная любовь
Сразу после новогодних каникул мы встретились с известным футболистом, защитником тульского «Арсенала» Кириллом Комбаровым и его супругой, художницей и дизайнером Екатериной Комбаровой, у них дома в Новогорске. Пара воспитывает четверых сыновей: Илью, Тимофея, Александра и Фёдора, которые умеют почти всё!
Кирилл, Екатерина, в 2020 году вашему браку исполнилось 10 лет. Расскажите, как вы познакомились?
Екатерина: На сайте знакомств.
Серьезно?
Кирилл: Да. Я приехал тогда со сборов, и у меня было немного свободного времени. Я тогда был зарегистрирован на одном сайте знакомств. Мне понравилась девочка, я ей написал, позвал прогуляться, познакомиться. Она сразу же ответила, и мы встретились. Потом на следующий день, потом еще раз. Ну и как-то вот всё сразу закрутилось, завертелось с первого взгляда.
Можно ли сказать, что ограничения во времени, которые есть у спортсменов, в данном случае сыграли большую роль в вашем знакомстве?
К.: На тот момент я играл в Москве, поэтому со временем было проще, я был свободен после тренировок. Ну тогда мы и стали с Катей встречаться.
Е.: Мне кажется, это судьба. А про наше знакомство на сайте я открыто говорю. Мы знаем большое количество пар, наблюдаем за ними на протяжении тех лет, что мы вместе. Очень многие развелись. А среди тех, кто сейчас нас окружает, большинство познакомились как раз на сайтах знакомств. Я не считаю это зазорным и призываю одиноких девчонок там регистрироваться. И вас обязательно выберут!
К.: А почему нет? Сейчас такая тенденция — все в интернете. Люди гораздо реже знакомятся в ресторанах, в пробках, как это было раньше. Лет пятнадцать назад всё это началось — и все туда переместились, мы с Катей были первооткрывателями. (Смеется.)
Е.: Да и не было же тогда фотошопа, точнее — фотошоп был, не было приложений — редакторов для чайников. (Улыбается.) Какие вы на фото — такие и в жизни.
За 10 лет у вас появилось четверо мальчишек. Заниматься воспитанием одного-то ребенка — не всегда легкая задача. У вас четверо. Скажите, планировали ли вы сразу такую большую семью? Наверняка вас часто спрашивают, когда пойдете за девочкой.
Е.: Конечно, когда мы только поженились, я и представить не могла, что у нас будет четверо детей. Когда родился наш старший сын, Илья, мы на него смотрели, и он казался таким красивым! Мы сразу же захотели второго ребенка, потому что от первого мы испытали абсолютный кайф. Так же и с третьим, но в третий раз у нас не сразу получилось, только через год. А потом мы решили, что нам нужна дочка. Подумали, если и делать четвертого, то прямо сразу, чтобы их было по двое, чтобы у них были одни и те же интересы. У нас был отличный пример со старшими — они всё время вместе, им не нужно искать компанию. Вместе на занятия, вместе в лагерь. Это классно, когда у тебя есть такой партнер, с которым никогда не страшно.
Говорят, что с одним ребенком сложно, а когда их больше трех, то уже нет. Это правда так?
Е.: Если честно, я тоже на это делала ставки. Но это на самом деле очень сложно. Иногда я думаю, что вот с тремя было вполне нормально, а четверо — это прям очень сложно.
К.: Ничего сложного.
Е.: Ну конечно, ты же завтра на сборы уедешь, тебе легко говорить. (Смеется.)
Расскажите, как выстроен ваш быт? Есть ли у вас няни, помощники? Есть ли какая-то схема, как грамотно совместить воспитание четверых детей, бизнес и всё остальное?
Е.: У нас есть проверенная схема. Дети ходят в один и тот же частный садик, который принимает детей с 3 лет, они занимаются с 7 утра до 7 вечера. Там очень интересный коллектив, и у нас уже сложившаяся коммуна одинаково мыслящих родителей, мы дружим лет семь уже. Нянь у нас нет. Есть помощница по дому и моя мама, которая помогает с маленьким годовасиком. Я очень ответственная мама, дети для меня первостепенны. Всё, что детям нужно, дает садик: футбол, хоккей, дзюдо, плавание — в первой половине дня, английский, математика, русский — после дневного сна. То есть к первому классу дети выходят абсолютно готовыми. Они все у меня отличники. У них у всех есть форма, они не мерятся одеждой или какими-то статусными вещами. Всё, чем они мерятся, — это знания и умения. Для меня это важно. Я не мать-наседка, но точно понимаю, какого человека я ращу.
У вас есть планы, в какую сторону направить развитие детей? Может, в профессиональный спорт — футбол, как у папы?
К.: Мы поняли, что современный мир сейчас такой, что не надо никого заставлять чем-то заниматься. У меня, конечно, есть направление, в котором бы я хотел видеть детей, — и да, это футбол. Я максимально пытаюсь заинтересовать, внедрить в голову, что футбол — это классно, это статусно, это тысячи болельщиков, эмоции и возможность крутого карьерного роста. Но если они не захотят связывать свою жизнь с футболом, то, конечно, самостоятельно выберут свое направление.