Процесс
В фильме-катастрофе «Огонь», который выходит в прокат 24 декабря, Виктор Добронравов сыграл свою полную противоположность. О том, чем актера привлекла роль молчаливого пожарного и что может вывести его из себя, Виктор рассказал в интервью ОK!
Виктор, было невероятно сложно поймать вас для этого интервью. Свободного времени нет совсем?
Почти. Сейчас, например, я в городе Сочи на съемках фильма, а уже завтра полечу обратно в Москву играть спектакль. Потом снова вернусь в Сочи, и так далее... Так происходит уже довольно продолжительное время, я привык.
За этот год я насчитала около десяти проектов с вашим участием в кино и на телевидении, которые уже вышли или только готовятся к выходу…
Можно сниматься годами, а фильмы по каким-то причинам выходить не будут. Зато потом выйдут все скопом — у меня этой осенью именно так и произошло. Это непрогнозируемо. Конечно, бывают простои в съемках, мы же все живые люди. В этом плане театр, конечно, совсем другое, он дает некую стабильность. А съемки сегодня есть, завтра нет.
А что у вас в приоритете на сегодняшний день?
Театр имени Вахтангова — мое основное место работы.
В кино случаются еще предложения, на которые вы соглашаетесь по большей части из-за хорошего гонорара?
Последние время, слава богу, снимаюсь только там, где действительно хочется и интересно. Один из таких фильмов — «Огонь».
Насколько я знаю, съемки проходили в разных городах России и в кадре даже были настоящие лесные пожары…
Настоящий огонь был, но лес ради нас никто, конечно, не поджигал. (Улыбается.) Просто как раз в тот момент горела Сибирь, и съемочная группа выезжала малым составом, чтобы снять горящий лес. Вообще съемки были очень масштабные и очень зрелищные. Я думаю даже, что в нашем кинематографе подобного еще никогда не делали. Я не часто работаю с режиссерами младше меня, и Лёша Нужный просто поразил меня своей глубиной, профессионализмом, своей чистотой. Уверен, у него впереди огромное количество больших фильмов в разных жанрах. Он собрал прекрасную команду, начиная с оператора Миши Милашина — одного из лучших операторов в нашей стране, и заканчивая актерской группой во главе с Константином Юрьевичем Хабенским, с Ваней Янковским, Андреем Смоляковым, Виктором Ивановичем Сухоруковым, Ирой Горбачёвой и другими замечательными артистами. Это будет история про жизнь, про людей.
Вы играете пожарного, спасателя — насколько вам вообще близко амплуа героя?
Мой персонаж понравился мне тем, что очень отличается от меня. Он немногословный, молчаливый, грустный. Бородатый. (Улыбается.) Мне такого играть еще не приходилось.
В жизни вы действительно его полная противоположность?
Да, и обычно мне предлагают роли более энергичные и яркие. Думаю, впереди будет еще много разных ролей, просто нужно выбирать и следить за тем, чтобы это было интересно и мне самому, и зрителям. Конечно, всегда интереснее играть то, что тебе не близко, — злодеев, например.
Вы много рассказывали о том, что всё детство провели за кулисами театра «Сатирикон», наблюдая за работой отца — Фёдора Добронравова. Был ли у вас шанс выбрать другую профессию?
Честно говоря, нет. Мне уже в старших классах было понятно, чем я хочу заниматься и куда пойду.
По стопам отца пошел и ваш младший брат Иван. Ощущали когда-нибудь конкуренцию между собой?
Мы все очень разные, разновозрастные, разнохарактерные. И при этом очень похожи. Мы всегда радуемся успехам друг друга. Как раз недавно вышел фильм «От печали до радости», где мы сыграли втроем. Это был мой первый опыт совместной работы и с папой, и с братом.