Поп-ап-стор — самый модный магазин
«Chanel открыли поп-ап-стор на Патриарших», «Эту сумку можно приобрести только в течение 10 дней в поп-апе на краю света» — мы каждый день видим такие заголовки. Почему? На этот вопрос отвечает основательница концепт-стора Aizel и колумнист OK! Айсель Трудел, которая временным магазинам пророчит долгое и успешное будущее
Поп-ап-сторы (от английского pop-up store — «временный магазин») — это небольшие пространства, где в течение ограниченного времени можно купить уникальные вещи. Это гениальный формат, потому что он воплощает в себе всё, на чем держится современная мода. Во-первых, уникальные вещи — это уже победа в 2018 году: всем надоело общедоступное. Зачем иметь такую же сумку, как еще у десяти девушек в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), если можно выделяться на их фоне? Во-вторых, тот факт, что у вас есть буквально две недели, чтобы долететь до условного Лондона и купить обычную, в общем-то, футболку известного дизайнера, на которой написано London, — это азартно. Намного интереснее, чем обыденный шопинг.
Всё вместе это называют «искусственно созданным дефицитом»: когда вещи продаются недолго и в труднодоступном месте, а количество их специально ограничивают, покупка превращается в уникальный опыт. Если бы дизайнеры выпустили большую партию или вещи можно было бы купить хоть в январе, хоть в августе, пропал бы весь шарм. Никакого очарования, только вещь — ткань, швы и бирка с названием бренда.
Думаете, это блажь, которая нужна только самим дизайнерам? А вот и нет. В рамках запуска своего альбома The Life of Pablo Канье Уэст открыл поп-ап в Сохо, где продавал мерчендайз пластинки. По словам Канье, за два дня он заработал миллион долларов — так много фанатов захотели купить там вещи. Другой пример — концептуальный магазин Colette. Это легендарное пространство в Париже закрылось в конце декабря 2017-го, после двадцати лет работы, и превратило это событие в праздник: новые поп-ап-сторы открывались на территории магазина в течение последних трех месяцев работы чуть ли не каждую неделю. Поп-апы там у кого только не были — и у Chanel, и у Saint Laurent, — и для