15 лет назад Алёна Михайлова и Лиана Меладзе основали продюсерскую компанию

OK!Знаменитости

На острове Velvet

Евгения Белецкая

На Анне: платье Mango, обувь Christian Louboutin; На Burito: костюм Suitsupply; На Звонком: обувь Jimmy Choo; На Алёне: обувь Baldan; На Владимире: костюм Suitsupply; На Мари: платье Elisabetta Franchi

15 лет назад Алёна Михайлова и Лиана Меладзе основали продюсерскую компанию, созданную по принципу союза единомышленников. Ёлка, Burito, Владимир Пресняков, Мари Краймбрери, Анна Плетнёва, Звонкий — уникальные, самодостаточные и мегаталантливые артисты, совершенно непохожие друг на друга, усилиями этих двух ярких женщин объединены в одну команду. Команду мечты.

Наша история — одно из редких появлений в прессе Алёны и Лианы. И если Алёна Михайлова иногда, но дает интервью прессе, то у Лианы Меладзе, по ее признанию, это была вторая фотосессия в жизни. Почему вы скрываетесь?

Алёна: Пусть за нас говорят наши дела. А самопиаром заниматься нам неинтересно. Мы ходим куда-то только по делу и только когда выступают наши артисты. Мы практически не ездим на фестивали, кроме своего собственного Livefest в Сочи. Лучше мы посидим с кем-нибудь из артистов на студии — это будет гораздо эффективнее.

Лиана: Мы держимся особняком, потому что нам очень хорошо и комфортно в своей семье (мы так называем нашу команду и никак иначе). Безусловно, нам нужны коммуникации, мы дружим с прессой, с медиаструктурами, но мы не любим большие скопления других артистов, нам комфортно у себя, здесь, в нашем офисе, на острове Velvet.

Это все-таки необычно для нашего шоу-бизнеса. В вашем случае вся слава достается вашим артистам.

А: Вот и прекрасно. Так и должно быть. Мне, например, достаточно понимать, что я немножечко вершитель судеб. Когда в машине я слышу песню нашего артиста, от которой уже, по идее, должно укачивать из-за количества разных версий, я испытываю невероятное удовольствие, потому что с этими песнями люди встречаются, они под эти песни женятся, у них переворачиваются судьбы... То есть мы с помощью наших артистов впускаем невероятную энергию любви в мир, и люди ее ловят. Это не один человек, не два, а миллионы, и мы к этому причастны. Вот это самый удивительный кайф.

История Velvet Music началась 15 лет назад, но вас на рынке знают с 90-х. Расскажите, как вы познакомились, с чего всё начиналось.

А.: Начнем с меня, потому что я начала чуть раньше. При моем тяготении к гуманитарным наукам и к музыке я училась кибернетике в авиационном институте в Казани, потому что мои родители работали на авиационном заводе. Отец всегда говорил: «Держись за заводскую трубу — не пропадешь». Параллельно у меня был рок-клуб, где я занималась музыкальным воспитанием подростков. Это был конец 80-х. После окончания вуза я начала заниматься организацией фестивалей, пока в один прекрасный момент мой друг, который уехал в Москву, не позвал меня в столицу, чтобы помочь ему создать первую в истории России музыкальную компанию — «Студию «Союз». Ему нужны были люди, а в Москве он толком никого не знал. Надо понимать, что это было начало 90-х — время, когда всё кипело и бурлило: у людей появились невероятные возможности, и хотя делать всё приходилось на коленке, но можно было пробовать создать всё что угодно, потому что ничего, по сути, в тот момент еще не было. Нам всем было чуть больше 20 лет. Всё, что мы делали, было захватывающе, интересно, ново. Это поглотило, мы работали круглосуточно...

Чтобы читатели немного понимали, о каких временах речь, добавлю, что это момент, когда только появилось интерактивное вещание — радио «Европа Плюс», канал «ТВ-6»… Чем вы занимались на «Студии «Союз»?

Всем на свете. (Улыбается.) Нас сначала было три человека, и нам каждый день были нужны новые люди, потому что мы, к примеру, первыми стали подписывать контракты с артистами — до этого никто ничего не подписывал, музыканты просто приносили свои альбомы и как-то их выпускали. Слово «промо» альбомов появилось тоже впервые... А с Лианой мы познакомились благодаря нашей дружбе с Валерой Меладзе. Хочу сказать, что однажды, попав в ресторан «Арлекино» на концерт Валерия, я услышала его — и обомлела. Меня привел друг, который сказал: «У нас тут выступает уникальный человек с уникальным голосом». Буквально через несколько месяцев у Валеры случился продюсер Евгений Фридлянд, который принес нам первую демокассету Меладзе — его первый альбом, который они создали.

Альбом назывался «Сэра», где первой песней была «Не тревожь мне душу, скрипка…».

Именно. В общем, через короткое время мы так подружились с Валерой, что он как-то зашел ко мне и сказал: «Знаешь, Алёночка, дело такое — у меня есть сестра, она окончила политехнический институт, а в Грузии совсем плохи дела, война, электричество отключают, я ее оттуда забрал, но она не может ничего не делать. Представляешь, втихую от меня пошла продавать бананы...» Короче говоря, Валера предложил мне взять Лиану на любую работу, за что он будет приносить 300 долларов в месяц, чтобы я ей зарплату платила. На первой же встрече Лианочка сказала, что артистами заниматься она бы не хотела, стеснялась, а вот производством — без проблем. Когда Валера через месяц принес мне эти 300 долларов, я развернула его со словами: «Я вообще не понимаю, как мы обходились без нее». Так мы стали работать вместе, постепенно начали дружить... Это случилось...

Л.: ...в апреле 95-го года.

А.: Дальше пусть Лианочка расскажет.

Лиана, как произошло ваше погружение в мир шоу-бизнеса?

Л.: Я, надо сказать, окунулась в музыку гораздо позже, чем Алёнка, потому что долго сопротивлялась. В нашей семье и так были большие проблемы из-за того, что мои братья решили вместо инженеров стать музыкантами. Я с удовольствием окончила политехнический институт, после два года работала дежурным инженером на нефтеперерабатывающем заводе, потом в министерстве, затем устроилась осветителем в драмтеатр имени Руставели... Но реально ситуация в стране была очень сложная — военное положение, было просто страшно... Как только родители уехали на два дня к нашим родственникам, я села на автобус из Тбилиси и с двумя рублями в кармане трое суток ехала в Москву. Валера уже потихоньку начал зарабатывать нормальные деньги, я жила у них на съемной квартире на «Войковской». Это было прекрасное время. Бананы, да, действительно продавала по секрету от семьи, тяжелабыла работа, но мне нравилось, что я сама зарабатывала деньги. Когда Валера привел меня в «Союз», для меня это было страшное испытание, потому что легенда про Алёну уже доходила даже до меня, человека, в то время далекого от музыки, погруженного в свой банановый мир. Когда я увидела Алёну, сразу поняла, что она очень крутая, потому что она уже тогда была наполнена таким количеством знаний, которые мне были неведомы.

На Алёне: пиджак Paul & Joe; На Лиане: пиджак Guess, Marciano

А почему вы не захотели работать с артистами, а выбрали производство?

Во-первых, мне не хватало словарного запаса, и у меня тогда был акцент, который я сама слышала. Плюс артисты — для меня такие небожители, я не могу с ними общаться так свободно, как, например, Алёна. И даже сейчас, хотя они все близкие мне люди, друзья, — я не могу, как она, спокойно сказать, что мне вот в песне не нравится какая-то строчка или вообще «плохая песня, иди переписывай». Я не могу так сказать, возможно, в силу своего семейного воспитания. Родители нас всех одинаково любили, но Костя всегда был на особом положении. Видимо, родители как-то чувствовали, какое его ждет будущее... Он всегда был такой необычный. Для меня писать стихи, сочинять музыку — это вообще абсолютный космос. Поэтому с артистами я сразу отказалась работать. Меня назвали менеджером по производству, но на самом деле я выполняла функции курьера. Это было очень интересно, тогда же не было интернета, телефон один на весь офис, один компьютер у нашего бухгалтера и факс. Когда я пришла в «Союз», там работало восемь человек. Через месяц нас уже было 17, а потом мы счет потеряли... А те 17 человек сидели в одном кабинете. Алёнка, конечно, была большим боссом — у нее был отдельный стол и стул. А у нас на троих был один стол и два стула. И нам не надо было больше, потому что мы не сидели никогда в жизни: были настолько полны эмоциями, постоянно в движухе — нам и не хотелось присесть.

«Студия «Союз» в 90-е была компанией-монополистом. Союзовские сборники пользовались бешеной популярностью...

А.: «Союз» была компанией номер один. Были сборники, другие крутые проекты... Мы постоянно придумывали невероятные схемы: договаривались с пиратами, делали вкладыши, развивали дистрибьюторскую сеть, устраивали автограф-сессии, презентации... В свои 20 лет, находясь в бесконечном развитии, мы шли семимильными шагами, опережая всех конкурентов. Мы работали круглосуточно. Моя первая зарплата была 50 долларов, я жила у подруги в общаге института культуры. Когда мне повысили зарплату до 100 долларов, я смогла себе снять комнату с четырьмя соседями, с крысами, которые бегали по коридору. Но было всё равно, потому что я приходила на три часа поспать и убегала опять на работу. Когда я стала получать 150 долларов, то сняла свою первую отдельную квартиру, где регулярно ночевали все, праздновали, спали на полу. У меня и артисты останавливались. Ребята из «А-Студио» плов готовили, блины пекли. Все в этой квартире парковались.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девочка-вопреки Девочка-вопреки

Мари Краймбрери — успешный молодой артист и номинант премии «Больше чем звёзды»

OK!
Арабская ночь: чем удивляет  новое прочтение мюзикла «Аладдин» Арабская ночь: чем удивляет  новое прочтение мюзикла «Аладдин»

Мюзикл «Аладдин» не только удивляет, но и заставляет в эту сказку влюбиться

GQ
Это судьба Это судьба

Порой путь к славе и успеху начинается со стечения чудесных обстоятельств

Добрые советы
Почему коллекционеры так ценят часы с вечным календарем? Почему коллекционеры так ценят часы с вечным календарем?

Например, потому, что они проработают дольше, чем вы проживете

GQ
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Даша Щербакова, или Daasha, — автор, певица и наша новая героиня

OK!
Мисс президент Мисс президент

Поговорили с Шарлиз Терон о правилах президентской гонки и о материнстве

Cosmopolitan
Коворкинг как бизнес-культура: топ-10 офисных площадок Москвы Коворкинг как бизнес-культура: топ-10 офисных площадок Москвы

Феномен коворкинга за последние годы серьезно изменился

Forbes
Почему эго — нам не враг и не стоит с ним бороться Почему эго — нам не враг и не стоит с ним бороться

Эго пользуется дурной славой, но проблема в искаженных представлениях о себе

Psychologies
Призрачные намеки Призрачные намеки

Концепт Nissan IMq четко указывает на некоторые детали внешности Qashqai

Quattroruote
«Война Анны» — фильм, который нельзя пропустить «Война Анны» — фильм, который нельзя пропустить

Главный российский фильм 2018 года появится на больших экранах с 9 по 12 мая

Forbes
Вилла Орси Вилла Орси

Реконструкция пришедшей в упадок старинной виллы XIX века

SALON-Interior
Даг Сатцман: «Потребителю нужен бренд, который отражает его ценности» Даг Сатцман: «Потребителю нужен бренд, который отражает его ценности»

Почему важно разграничивать работу и отдых и стоит ли читать бизнес-книги?

GQ
Сколько камер нужно смартфону? Сколько камер нужно смартфону?

Отвечаем на вопрос, действительно ли вам нужны шесть объективов

GQ
Большое плавание Большое плавание

Пляжные направления в Европе, которые еще не облюбовали толпы туристов

Grazia
Как создать загрузочную флешку: два способа на разные случаи Как создать загрузочную флешку: два способа на разные случаи

Загрузочные флэшки — средства экстренного восстановления Windows

CHIP
Сколько энергии на самом деле расходует накопительный водонагреватель? Сколько энергии на самом деле расходует накопительный водонагреватель?

Когда-нибудь считали, сколько уходит электричества на работу среднего бойлера?

CHIP
Почему нам постоянно не хватает времени Почему нам постоянно не хватает времени

Как и почему мы создаем себе напряжение и нехватку времени

Psychologies
Сейсмология: как предсказывают землетрясения Сейсмология: как предсказывают землетрясения

Земле присуще одно прискорбное свойство: она временами уходит из-под ног

Популярная механика
Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4 Убийца авианосцев: трагическая история «сотки» Т-4

СССР пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов

Популярная механика
Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Как попасть на полку супермаркета: советы для мелких производителей Как попасть на полку супермаркета: советы для мелких производителей

Небольшие компании сталкиваются со множеством трудностей

Forbes
Один плюс один Один плюс один

Антон Пинский — сегодня одна из ключевых фигур в ресторанном бизнесе

OK!
Хронограф спас астронавтов и помог сбежать пленным солдатам. Каким образом? Хронограф спас астронавтов и помог сбежать пленным солдатам. Каким образом?

Очень простая функция в часах со сложной историей

GQ
Почему весь мир пересаживается на велосипеды и самокаты? Почему весь мир пересаживается на велосипеды и самокаты?

Двухколесная техника из игрушек превратилась в один из двигателей прогресса

GQ
Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки

Выставка Faces&Laces 2019 пройдет 8 и 9 июня на парковке на Ходынском поле

Cosmopolitan
Блестящее будущее Блестящее будущее

Как нарядиться на выпускной, чтобы сразить всех мальчиков?

Vogue
В ритме танго В ритме танго

Столица Аргентины – энергичный современный мегаполис с богатой историей

АвтоМир
Наталья Осипова: «Творчество – поиск того, что пробуждает огонь!» Наталья Осипова: «Творчество – поиск того, что пробуждает огонь!»

Задали несколько вопросов балерине театра «Ковент-гарден» Наталье Осиповой

Cosmopolitan
Не брать чужого? Не брать чужого?

Что делать, если ты влюбилась в мужа подруги?

Лиза
7 брендов украшений из Китая, о которых нужно знать 7 брендов украшений из Китая, о которых нужно знать

Вдохновляющие, неординарные и очень эффектные украшения из Китая

Vogue
Открыть в приложении