«Любовь — это постоянная борьба и баттл»
В начале 2022 года в жизни Мота начался новый этап: он стал независимым артистом, покинув лейбл Black Star. Его жена Мария теперь тоже делает первые, но вполне уверенные шаги на сцене. Мы поговорили с Мотом о его экспериментах со стилями и направлениями, творческих разногласиях с супругой, отцовстве, воспитании сына Соломона и многом другом
С чем было связано твое решение покинуть Black Star?
Каждый, кто задает мне этот вопрос, вероятно, ожидает услышать ответ с подвохом или громкие, скандальные подробности о причинах разлада. Но это не наша история с Black Star. На протяжении всех девяти лет сотрудничества у нас с ребятами были отличные дружеско-партнерские отношения, где я занимался творчеством, они — менеджментом. Контракт закончился, мы продолжаем прекрасно общаться, но уже чисто в дружеском формате. Поэтому я предпочитаю формулировку не «покинул лейбл» (она слишком драматично и пессимистично звучит), а «стал независимым артистом». Вся наша жизнь — это перемены, турбулентность и переходы из одного статуса в другой. По сути, этот музыкальный «трансфер» в роли свободного агента я не особо почувствовал. Да, было волнительно. И даже офигеть, как волнительно! Добавилось ответственности, всяких юридических проволочек, подписей и звонков от бухгалтера, юриста... Но на творчестве и сценической жизни это не отразилось.
С какими еще сложностями ты столкнулся, когда стал работать как независимый артист? А какие в этом есть преимущества?
К счастью, у меня сформировалась своя очень достойная и профессиональная команда, которая снимает с меня большую часть бюрократического груза. Мне остается только ставить закорючки внизу страницы. (Улыбается.) Этот новый этап привнес в мою творческую жизнь больше новой, свежей, бесстрашной и необузданной энергии, которая вылилась в такие эксперименты, как песня «Тряпки от кутюр». Она написана в абсолютно не свойственном мне стиле и жанре. И еще порядка 25 новых композиций и зарисовок, которые родились и приобрели форму с начала этого года. Такого «вдохновенища» давненько у меня не было! Уверен, половина из написанного уйдет в стол или в утиль, но есть и вполне достойные вещи. Трек «Любовь как спецэффект» — один из таких. Написали его с нашим другом Alex Davia за 30 минут, пока ждали такси. В общем и целом, я сейчас наслаждаюсь творческим потоком, который хлынул с новой силой, ловлю удовольствие от процесса и снова ярко чувствую тепло слов, шершавость букв и их живую душу.
Как изменилось твое творчество после ухода из Black Star? Ты всегда заявлял, что стремишься выйти за рамки клише «хипхоп-артист»…
Просто послушайте мои песни. (Улыбается.) Поп, дэнс, хип-хоп, соул, R’n’B, джаз-фанк — в моей библиотеке найдется музыка на любой вкус. Я всегда топил за полифонию жанров и эксперименты, а не за рамки и ограничения. «Музыка в футляре», замкнутая сама в себе, никому не нужна и неинтересна по сути. Самобытность и смешение стилей правят бал.
Ты никогда не выпускал треки на острую социальную тематику, отдавая предпочтение любовной лирике. Не хочешь ли поэкспериментировать?