Лиза в Cтране чудес
Недавно на онлайн-сервисе more.tv вышел сериал Валерия Тодоровского «Надвое». Для Елизаветы Базыкиной, которая исполнила в проекте одну из главных ролей, эта работа стала дебютом в кино — ярким и очень неожиданным для нее самой
Лиза, поздравляю с премьерой! Достойный первый шаг в кинематографе.
Спасибо! Это действительно абсолютный дебют в кино для меня, потому что до этого я не снималась нигде, ни в одной массовке. Я не знала, что такое «Камера, мотор!», как это всё вообще происходит.
И сразу оказалась на площадке у такого мастера, как Валерий Тодоровский, в партнерстве с Александром Петровым, Данилой Козловским, Ириной Старшенбаум… Как это случилось?
Этот вопрос сейчас задают мне очень многие. (Смеется.) В том числе и те, кто меня знает, знает, что я простая девочка без связей, из маленького города. Однокурсники тоже спрашивают: «Как она туда попала? Как?» А получилось всё действительно благодаря случаю, судьбе, удаче. У меня тогда еще даже агента не было! Я работала во МХАТе им. М. Горького, куда меня также случайно и волшебно утвердили на роль в спектакле Виктора Моисеевича Крамера «Лес», я играла Аксюшу. И тоже совершенно чудесным, каким-то судьбоносным образом в партнерах у меня были Гриша Сиятвинда и Андрей Ильич Мерзликин, с которыми мы очень подружились. А Андрей Ильич очень много работал с Валерием Петровичем. И вот мы отпремьерили спектакль, Андрей Ильич выложил в соцсети фотографии, на одной из которых была я. На следующий день мне пишет Татьяна Ивановна Талькова, кастинг-директор компании «Мармот» Валерия Петровича. Сначала она меня пригласила просто на встречу с режиссером, мне не назначили пробы, не дали ни текста, ни тем более сценарий, просто сказали «познакомимся». И когда я пришла, мы действительно сидели и разговаривали, обсуждали какие-то отвлеченные вещи. В конце разговора Валерий Петрович сказал, что чуть позже меня позовут на пробы, пришлют сцены.
Утвердили сразу?
Нет, пробы были очень долгие, тщательные, многоступенчатые. Изначально я пробовалась даже не со своим основным партнером, Сашей Петровым, а с другим актером. Были разные сцены, мы по-разному их играли. Потом были пробы грима и костюма. Как мне позднее рассказали гримеры, с которыми я подружилась, актрису на мою роль искали очень долго. А на завершающем этапе были пробы уже с Сашей, после чего Валерий Петрович позвал его к себе в кабинет, они поговорили и практически сразу же позвали меня. Валерий Петрович сказал, что приглашает меня сняться в своем кино. Саша даже рассказывал об этом моменте Фёдору Бондарчуку в его программе «Кино в деталях». Фёдор Сергеевич спросил: «Какая реакция была у Лизы?», на что Саша ответил что-то вроде «идиотски посмеялась», — и это правда. (Смеется.) То есть какой-то особой реакции не было. Я до последнего не могла понять, что происходит, куда меня утвердили и что меня теперь ждет. Вот перед тобой сидит Саша Петров, на которого ты с детства в телевизоре смотрела, сидит Валерий Петрович Тодоровский, чью «Оттепель» ты тоже смотрела и песню из этого сериала, которую исполнила Паулина Андреева, пела все детство. И в этот момент ты не можешь понять, что происходит, что ты сейчас делаешь, что ты будешь делать и что ты сделала такого, что тебя приглашают сниматься.
Какие впечатления остались у тебя от партнерства с Сашей? Удалось найти общий язык?
Сначала мы познакомились очень сухо и обычно, пожали руки. Для меня, как для новичка в кино, это было очень удивительно и странно, я думала, раз уж нам играть любовь и постельные сцены, то обязательно нужно будет познакомиться поближе, что перед съемками будут какие-то репетиции, но ничего этого не было. У нас первый съемочный блок был на «Мосфильме», мы буквально только встретились — и через три-четыре дня нам уже снимать постельную сцену. Не могу сказать, что мы суперподружились и стали близкими друзьями во время съемок, но, мне кажется, это было классное товарищество и партнерство. Всё было открыто и искренне. Мы нашли какие-то общие точки соприкосновения в виде учебы в ГИТИСе, где учился Саша и сейчас учусь я, мы вспоминали общих преподавателей, он рассказывал какие-то истории. То же самое я могу сказать и про Иру, и про Данилу — всё было очень искренне и по-доброму, у нас была такая партнерская дисциплина. Я не почувствовала никакой снисходительности по отношению к себе, к счастью, это совсем не мой случай. Очень радостно, отрадно и приятно, что коллеги с большим пониманием отнеслись к тому, что я снимаюсь в первый раз. Я правда очень многого не знала о создании кино: как что работает, когда нужно что-то сказать, где нужно не шуметь, — это всё было для меня в новинку. Не было никакой дедовщины, предвзятого отношения, никакой дистанции, которую можно было бы ощутить как статусную.