Коротко о главном
На прошлой неделе в прокат вышел альманах «Русское краткое. Выпуск 2» — забавный эксперимент кинокомпании «Пионер» по прокату молодого короткометражного российского кино. Один из участников проекта — Александр Домогаров-младший. Сын известного отца, лыжник из «Ёлок», Александр решил развивать себя в режиссуре и снял хоррор «Пустите детей». Он и открывает второй выпуск альманаха
Если посмотреть «Кинопоиск», то там написано: «Авторы сценария — Александр Домогаров-мл., Стивен Кинг». Выглядит эффектно.
Ну нет, это не я написал. Мы вообще не имели права Стивена Кинга в титры вносить — таково условие контракта. Я долго думал, как же мне все-таки его внести, и решил начать фильм с его цитаты: «Монстры реальны, приведения тоже. Они живут внутри нас и иногда берут верх. Стивен Кинг». Она и отражает всю суть, и не только моего фильма.
Как вы смогли купить права на экранизацию?
Это всё благодаря моему главному соратнику, моему главному другу Кристине Рейльян. Мы с Кристиной еще в школе вместе учились, дружим класса с шестого. Я еще в школе мечтал снимать кино и хотел, чтобы она была моим продюсером, потому что она умная. И то, что я сделал это кино, — ее заслуга. А с правами интересная история. Рассказ «Детки в клетке» я нашел давно и сам написал сценарий, а потом мы с Кристиной стали думать, как это всё сделать, мы ведь тогда ничего не умели... Я только окончил театральный и носился с мыслью «хочу кино, давай кино»... И вот мы пришли на «Мосфильм» к друзьям, они нам всё осметили, а потом спрашивают: «А права-то у вас есть?» А я даже не знал, что это такое. Я же кино хочу снимать! Какие еще права? Но ребята мне сказали: «Ну, Сань, забудь об этой истории». Я расстроился и поник, а Кристина решила не сдаваться. Через несколько дней присылает мне sms «зайди на этот сайт». Я зашел и нашел: One dollar babies — Стивен Кинг продает права на свои рассказы студентам за 1 доллар! Прикол был в том, что по условиям контракта этот доллар надо было переслать бумажкой, в письме. Из России сделать это было непросто, и Кристина поехала в Германию и оттуда отправила Кингу однодолларовую купюру.
Класс! А деньги на съемки где нашли?
Мы накопили денег всего на одну сцену, но решили ее снять, чтобы всем доказать, что мы можем. Я в жизни столько денег на себя не тратил! Декорацию построили, утвердили актрису, но, когда я собирал монтаж, мне настолько не понравилось то, что мы сняли, что я всё бросил. Но через полтора года мы решили, что если не доделаем кино, то вообще никогда не будем заниматься этой профессией. Подкопили денег, нашли инвестиции, смету посчитали, сценарий переписали, собрались, но тут главная актриса отказывается. Для меня это был удар. Я опять впал в отчаяние, стал говорить: «Всё, актриса слетела, этот фильм не суждено снять, пошло всё к черту». И снова всё вытащила Кристина, которая прислала мне пять-шесть фотографий актрис, среди них я увидел Татьяну Кузнецову, и мы тут же поехали к ней. Она — актриса МХТ, и мы боялись, что она не согласится играть такую чертовщину. Но она согласилась. Ведь менять актрису — это значит переснимать всё сначала. Благо мы додумались декорацию сохранить. В общем, потратили еще кучу денег на пересъемку. Но вообще так многие фильмы моего детства делались, «Назад в будущее» тоже переснимали по второму разу, потому что заменили артиста.
Кинга кто только не снимал. Не боялись?