Французская кошка
Актриса Валери Зоидова говорит, что раскрывать женские характеры интересно, потому что любая женщина — это океан страстей. Лера и сама напоминает этот океан: к 22 годам она бросила учебу в ГИТИСе, чтобы сниматься в кино, и проекты не заставили себя долго ждать. Например, мистическая драма «Пансион», где Валери сыграла с Лизой Шакирой и Стасей Милославской, недавно вышедшая на ИВИ, сейчас номинирована на Премию АПКиТ в категории «Лучший онлайн-мини-сериал (1–5 серий)».
Я сразу заметила, что в титрах написано не Валерия, а Валери. Почему?
Меня так называла бабушка. Она всё время говорила: «Лер, ты у меня французская кошка». (Улыбается.) Знаешь, всё равно мы каждый день немного продаем себя, потому что актер — это сам себе бизнес и сам себе бренд, и я поняла, что мой бренд — совсем не Лера и не Валерия. У меня такой способ защиты: я как будто выставляю Валери вперед, пока маленькая Лера может закрыться в себе, сидеть и ждать.
И как давно ты решила использовать псевдоним?
Впервые этот вопрос возник, когда меня спросили о титрах «Пансиона». Мы закончили снимать проект летом, и я подумала, что можно назваться как-то по-другому. Позвонила бабушке, она сказала: «Назовись Валери, это будет моя защита для тебя».
В «Пансионе» переплетается много тем и идей: и мистика, и религия, и место женщины в обществе. А для тебя этот сериал о чем?
О том, как общество формирует женскую реальность: чего женщины хотят и к чему их склоняет общество. У каждой героини огромный вулкан внутри, а ей навязывают невинность, беззащитность, скромность. Этот гнет приводит к разрушительным последствиям, выливается в убийства, измены, коллективный абьюз, потому что нельзя пережимать сильные натуры. Но несмотря на трагичный исход, у нас получилось кино, пронизанное любовью к женщинам. Будто прожектор осветил вневременные женские проблемы: как они борются, переживают, любят и ненавидят.
Сейчас вообще много снимают о женщинах…
Эмансипация дает свой ход! Боже мой, весь мир произошел от женщины — почему бы не поговорить об этом? Интересно не только акцентировать внимание на отличиях женщин от мужчин, но и показывать их особенную ауру. Мне нравится, что я раскрываю женские характеры. Они более интересные, потому что женщина — это океан страстей.
Что для тебя стало главным вызовом на этом проекте?
Моя героиня Вера пронизана болью, и мне хотелось не закопаться в этой боли и выйти за границы шаблона, что она такая необычная, возвышенная, не от мира сего. Вера — антигерой, но я старалась стать ее адвокатом, объяснить, что всё дело не в ней, это способ защиты от агрессивного мира. Ей просто пришлось выпустить иголки. Посмотрите, она же ребенок, маленькая птичка, представляете, что они с ней сделали? Это было самым большим вызовом — выйти за рамки антигероини. И еще Вера очень сексуализирована.