«Я выбираю себя»
После успеха проекта «Капельник» Ида Галич решила заняться кино всерьез — 4 мая на экраны выходит фильм «Юра дворник», где у нее одна из основных ролей. Ида играет девушку, ведущую соцсети главного героя. Сегодня это едва ли не самый популярный человек в команде у любой звезды. О том, считает ли себя звездой она сама, хорошо ли это — быть удобной для всех и планирует ли в дальнейшем рассказывать о личной жизни в своих блогах — в интервью ОK!
«Юра дворник» — кино про дворника, который вдруг становится звездой. Скажи, в твоей жизни известность случилась так же неожиданно или все-таки ты к этому долго шла?
Я же играла в КВН шесть лет, а это всё равно сцена, это публичность. Только прославилась я не как кавээнщица. Другое дело, что у меня была эта школа — благодаря ей я научилась работоспособности, отключила в себе опцию «звездной болезни» (у меня был такой руководитель, что моя самооценка была ниже нуля и мне было очень сложно звездить). Ты говоришь «стать звездой», а я очень долго не понимала, что я стала звездой... наверное, первые три года.
А сейчас ты это поняла?
Слово «звезда» мне в принципе не нравится, но да, в своем медиаполе я очень важный игрок. Благодаря стратегии, выстроенной с самого начала, я стала везде желанным гостем, рекламодатели борются за меня — и не потому, что я сейчас вдруг в тренде. Я шесть лет занимаюсь блогингом и всегда примерно на одном уровне, органично расту...
...и органично меняешься.
Спасибо, дорогая, что заметила. И даже что касается кино, мое внедрение тоже произошло очень органично. Я ведь не «на серьезных щах» туда заходила: дескать, я актриса, и называйте меня по имени-отчеству. У меня появился сериал «Капельник», автором идеи которого я была. Он вышел на ТНТ и платформе Premier, рвал там все рейтинги, у него 9,6 — это вообще максимум для российского кино! Это была моя первая заявка: «А еще я могу делать вот такие вещи». В кино меня звали сниматься много раз, но я придерживалась своей стратегии: мне не хотелось появиться на экране в роли какой-то хабалки, девки из села, хотелось вырасти в то, во что я сейчас выросла. Я понимала, что любая подобная роль...
…откатит назад.
Конечно. Именно меня. Актеров не откатит, они играют свои роли. Я — блогер, которая начала сниматься в кино. Мне важно, чтобы у меня всё было продумано, поэтому первое кино, где я сыграла какую-то роль, — это «Юра дворник», где я играю эсэмэмщицу. Получается, варюсь в своей же среде, но только уже на экране. От меня не требуется особых надрывов, это просто тактический ход: «Смотрите, я вот сейчас аккуратно захожу в этот мир без большой претензии».
Мне кажется, «Юра дворник» — это история про быструю, легкую и хайповую славу, которая как пришла, так и уходит. Вот сейчас ты, может быть, стала звездой, а потом каждый твой шаг будет рассматриваться под лупой, здесь действительно нужна стратегия.
Ты права. Добиться славы сейчас не так сложно, как кажется, а вот удержать... Интернет дает каждому человеку возможность стать популярным, но еще он играет и против всех нас, потому что завтра он приведет других людей, которые тоже хотят быть популярными. Здесь нужно правильно играть. Мне кажется, у меня пока это получается.
Срывов у тебя не бывало?
Бывало. Просто я в какой-то момент поняла, что никогда не буду, да мне и не нужно, быть самой популярной и самой востребованной. Мне важно, чтобы оставалось время на то, чтобы отмечать праздники племянников, проводить время с Леоном, ходить на свидания, посещать премьеры своих друзей, да просто видеться с людьми, с которыми я дружу много лет, и не терять эту дружбу, заниматься спортом — одним словом, хочется жить. В какой-то момент, будучи богатой и успешной женщиной, я оказалась в таком ментальном аду от изнеможения, что уже года два как решила вести себя иначе. Раньше я работала 24/7. Сегодня могу спокойно отказаться, сказав: «У меня выходной». За спиной могут судачить: мол, она зазвездилась, «ей сложно встать с дивана, чтобы получить полтора миллиона». Я не то чтобы не хочу эти деньги, просто я хочу это время провести с собой, с сыном, хочу учиться, заниматься своим телом. Знаешь, у меня последний год прошел под эгидой какого-то мощного знакомства с самой собой. Поэтому, возможно, у меня нет таких срывов, как были раньше.
Что нового ты о себе узнала?
Представь, оказалось, мне не нравится быть удобной для всех. Я сейчас делаю то, что я хочу, говорю то, что думаю. Я всегда отличалась прямолинейностью, но сейчас это конструктивно. Как я говорю подругам, «я познакомилась со своими демонами внутренними, и оказалось, что с ними очень весело». Из-за того что я сейчас не хочу угодить каждому, у меня нет чувства вины за то, что я от чего-то отказываюсь. Говорить иногда «нет» — значит выбирать себя. А выбирать себя — значит избегать в дальнейшем нервных срывов. Даже с ребенком: если мама хочет отдохнуть, то мама идет и отдыхает. Я настолько хорошо проработала историю с ребенком, что, когда я уставшая прихожу после съемок, я спокойненько собираю его, отвожу к родителям и отдыхаю — для меня это не преступление. Быть героиней, конечно, круто, но нельзя предавать себя. Когда он будет взрослым, когда не возьмет тебя со своей женщиной в отпуск, ты начнешь: ради тебя я не пошла на свидание своей мечты, ради тебя отказалась от работы своей мечты... Я не хочу таких вещей. Как только я решила жить по-другому, мои отношения с ребенком стали намного лучше. Наше общение поменялось, потому что я сейчас на него ничего не навешиваю. Я делаю для ребенка всё самое лучшее, даю ему столько свободного времени, сколько могу дать, но при этом не приношу себя в жертву. Леону будет абсолютно всё равно, он потом скажет: «Я тебя об этом не просил». Поэтому всем девочкам, которые столкнулись с этим, советую пересмотреть взгляды на героизм.