«Я — ветер»
К 27 годам Никита Кологривый снялся более чем в 40 проектах и темпы снижать не намерен. «Завтра не будет, сегодня надо делать», — убежден актер. С особым трепетом Никита отзывается о своей работе в многосерийной драме «Чёрная весна», которая выйдет 5 октября в онлайн-кинотеатре START
Никита, насколько я знаю, ты с большим предвкушением ждешь выхода «Чёрной весны».
Это правда. Во-первых, мне интересно посмотреть на симбиоз режиссеров Серёжи Тарамаева и Любы Львовой. Я считаю, что платформам необходимо впускать к себе таких творцов, таких художников. Они великолепно общаются с актерами! Это пример того, как нужно вести себя на площадке, выбирать партнерский тон с актерами, чтобы нам было интересно, чтобы мы могли предлагать, пробовать. А еще у меня там очень сложная роль, очень многогранная. Я люблю такие вещи, люблю удивлять.
Расскажи о своем герое.
Мне кажется, что это один из лучших моих персонажей — Гена. Он живет без матери, с отцом-алкоголиком и самодуром. Как раз у него Гена и крадет пистолеты, которые являются орудием в ходе всей этой истории. Он старше всех остальных ребят, такой гадкий утенок немного — как-то от них отделяется. Он вроде и не самый близкий им, но они держат его всегда рядом с собой. Там есть тема одиночества, сиротства, наркотиков, недолюбленности... Есть много чего играть. Там случается множество разных событий — и хороших, и трагичных. Мне интересно, как оживет именно этот персонаж, каким он в итоге получится на экране.
А чем тебя цепляют такие персонажи, почему откликаются в тебе?
Думаю, всем интереснее смотреть на персонажей, которые похожи на обычных людей. А персонажи, похожие на людей, — порочны, они совершают ошибки, заставляют тебя сопереживать, анализировать и проводить параллели с собственной жизнью. Путь главного героя, как правило, — путь архетипичный. Ты заранее знаешь, что он справится, выживет, всех победит, женщину спасет и всё будет хорошо. И ты уже изначально теряешь к нему интерес. А когда появляется антагонист, нечто, которое заставляет тебя сместить фокус твоего внимания в другую сторону, ты думаешь: «Наконец-то! Теперь достанем из себя темные стороны!» Я люблю таких персонажей, у которых есть противоречия, которые не подходят под стандарты. Я всегда играю про что-то свое, понятные мне вещи. Наверное, это часть меня, и мне это проще делать, чем кому-то другому.
Откуда взялась в тебе эта часть, как сформировалась? Ведь это история про подростковый бунт…
Я в любом материале всегда ищу тех, кому больнее и хуже всего, и от этого начинаю выстраивать картину мира. А буллинг — это очень важная часть выживания. Есть гадкие утята в любой школе, в любом классе, в любой спортивной секции. Это люди инакомыслящие, их мнение идет перпендикулярно тем, кто вокруг них. И они сразу подвергаются буллингу. И если этот отличающийся человек силен физически, то он подминает всех под себя, а если он не обладает такой силой, то вынужден пережидать до того этапа, когда окрепнет. Людям всегда интересно наблюдать этот путь. Я просто рос на две страны, Россию и Украину, причем и там, и там — в провинции. И я впитал в себя этот провинциальный дух, я очень много наблюдал. Там было достаточно почвы для этих наблюдений и персонажей, которые сейчас из моей памяти воскрешаются в кино. Я очень хорошо знаю природу агрессии, я рос в очень строгих мужских коллективах. В обсуждениях с режиссерами и продюсерами я всегда говорю: понимаете, когда на экране видишь человека, в котором отсутствует качество персонажа, которого он играет, это сразу дешевит кино. Если ты играешь чувака, который разбрасывает каскадеров, мастеров спорта по тайскому боксу, то ты должен соответствовать этим качествам хоть как-то, хотя бы внешне. Ты не можешь быть вафлей, не заниматься боевым спортом и при этом говорить каскадерам, что они должны делать. Если ты играешь плохиша, то ты должен знать, черт подери, как это делается. Если у тебя этого нету, тогда делай то, что ты умеешь. А у нас в кино обычно из-за каких-то протеже всё получается вот так. Но сейчас всё изменится, сейчас я их всех подвину. Честное слово.
Серьезное заявление!
Я абсолютно серьезно настроен! И я вижу, что со мной пойдут определенные люди, и чувствую, что мы качнем всё это представление. Честный фидбэк виден всегда. Если ты взял хорошую фамилию и вялого актера, ты получишь максимум на начальных этапах продаж, а потом будешь на задворках рейтингов. Поэтому если уж стрелять, то стрелять из всех орудий. Если нет у тебя звезды и денег, так сделай ее! Найди артиста, возьми хорошего кастинг-директора, пускай он поездит по городам и привезет тебе личность. И ты его возьмешь, втянешь, и он будет везде кайфовый, потому что он интересная личность. А сейчас делают ровные зубы, загар раз в неделю, и пошел — просто говори текст грамотно. Музычку подложим, камерой наедем, задним планом пустим хороших актеров дешевых, и всё четко. Я считаю, что режиссеры при подготовке материала обязаны находить персонажей, где-то в чем-то поломанных. Что сейчас в «Чёрной весне» и сделали. Они взяли ребят, которые играют, снимаются и при всем при этом в чем-то соответствуют своим персонажам. Я прекрасно понимаю, о чем я