«Я есть — и хорошо»

Номинантка на премию ОK! «Больше чем звёзды» как лучшая актриса сериала, Марина Ворожищева ярко заявила о себе за последний год. Если бы у нас была номинация «Прорыв», она бы точно досталась Марине. Сериалы «Золотое дно» и «Хирург», прошедшие с большими рейтингами в 2025-м, продемонстрировали в полной мере ее потрясающий актерский диапазон. Скоро в онлайн-кинотеатре Иви премьера второго сезона проекта «Золотое дно» и, возможно, новая номинация на премию.
Мы сейчас с тобой встретились на интервью в хорошем ресторане, а обслуживают нас плохо. И мы это обсуждаем, но вот стоит ли высказать наши претензии персоналу? Ты вообще говоришь людям то, что тебя не устраивает? Всем не угодить, о вкусах не спорят — как нас там всех учили...
Я думаю, надо говорить. У нас, мне кажется, в целом нет культуры произношения. У нас есть культура молчания — это искажение с разными вещами связано: и с советским прошлым, и с воспитательными моментами, нравоучениями. «Тебя кто-то спросил?», «Громко не смейся», «Не плачь, всё пройдет», «Короткие юбки не носи, это вульгарно». Говорить надо, вопрос — как. Это же способ выстроить границы. А еще есть честность к себе. Если не говоришь, то что-то в себе затыкаешь, твоя горловая чакра подавляется, а через два дня у тебя почему-то горло заболело, и ты в него таблетки кидаешь. И всё повторяется из раза в раз. Соответственно, говорить нужно, и нужно учиться это говорить так, чтобы другой человек воспринимал это не как хамство и грубость, а чтобы он тебя услышал, чтобы у него возникло стремление что-то изменить.

Ты давно пришла к такому пониманию? Может, был какой-то поворотный момент?
Абсолютно точно это определенный путь. Просто в какой-то очень яркий момент, который нам, очевидно, не просто так дается, ты понимаешь, что обязательно нужно было ответить. И начнешь в голове прокручивать, что и как надо было сказать или что скажешь при встрече. Соответственно, мы не проживаем свою лучшую жизнь сегодня, живя мыслями в прошлом или будущем. И маленькими шагами я себя приучала проявляться.
Нужен яркий пример.
Был случай на красной дорожке — я вышла, встала на свою точку для фото. Не все любят, а я всегда кайфую, смакую минуту, вижу красоту момента. И вот я позирую — передо мной около 30 фотографов, проходит секунда-вторая, и тут я слышу истошный крик: «На следующую точку!» Я даже не поняла, что это мне, ну не могут же на меня ТАК орать. Я продолжаю позировать...
Надо отметить, что до этого ты терпеливо простояла в очереди примерно час...
Именно. Иду на следующую точку, и всё повторяется. Тут я понимаю, что это предназначалось мне, и максимально вежливо отвечаю: «Прошу прощения, вы могли бы быть поделикатнее, мы же здесь не в стаде находимся. Можно так громко не кричать?» Меня в это время снимают на видео и выставляют в соцсетях «под соусом», что актриса устроила скандал.

Ничего страшного. Иногда даже стоит это делать.
Я тоже подумала, что если и попадать в желтую прессу, то только так — когда ты свои границы выстраиваешь. (Смеется.)
Я иногда слышу, что актриса «зазвездила». Но ведь одно дело — устроить скандал, а другое — отстаивать свои интересы.
«Зазвездила» — это когда человек начинает вести себя по-хамски. А отстраивать границы очень важно. Когда ты теряешь себя, ты себя предаешь, потом тело на это всегда реагирует. Вообще, честность с самой собой родилась во мне довольно рано. Я поняла, что это важный ключ.
Скоро на Иви второй сезон проекта «Золотое дно», где у тебя одна из главных ролей. Классический сюжет про дележку наследства: сколько таких ни снимают, всегда любопытно наблюдать.
А вот были вначале опасения, что простым людям смотреть на богатых будет неинтересно.
А как же «Богатые тоже плачут»?!
Да это же не так важно, что люди делят — заводы или бабушкину однушку, всё игры разума.
Как ты думаешь, чего не хватает людям, почему близкие и родные начинают грызться из-за денег? Деньги — это же не самая главная энергия на планете Земля, но почему-то вокруг них возникает намного больше распрей, чем даже вокруг любви.
Потому что как раз с деньгами человек чувствует себя целостным, не ощущает себя ущербным, даже если внутри «дыра». Мы все должны понять, что уникальны, изначально, по факту своего рождения, и поставить себе четкие рамки немножко в другую сторону.
Например?
Например, никогда себя не ругать. Что-то произошло — понять, что ты виноват, взять за это ответственность, но не ругать себя. Когда я прочитала книгу Альфи Кона «Воспитание сердцем», я... прямо прозрела. Мы же со школьной скамьи себя оцениваем. Это отвратительно. У нас нет внутренней свободы в сторону акта творчества. Мы не даем себе расширения сознания за счет нового опыта. Получили опыт — и дальше существуем в этих паттернах, вместо того чтобы увидеть урок и пересоздать себя заново.
Многие люди после травмирующего опыта закрываются.
Из «нехорошо» рождается «хорошо». «Хорошо» не родится, если у тебя всегда всё хорошо. Путь всегда выстраивается через какие-то параболы. Полезно получить опыт, не закрепляя неудач. Часто говорят, что люди не меняются, — меняются! Мы все меняемся, просто в ту, ну или другую сторону. (Смеется.)
Возвращаясь к вопросу денежного дна. У тебя не было никогда боязни больших денег? Многим свойственен страх потерять свои сбережения, ценности, они трясутся над ними и не могут нормально жить: сегодня, здесь и сейчас.
Я смотрела множество интервью богатых людей, так вот они готовы рисковать. Эти люди понимают, что реальность — это многомерная игра. Вот такое бы ощущение поймать. Мы живем в физическом мире, и хочется изобилия, которое зависит от позволения. Иметь туфельки, сумки, отдыхать в хороших отелях — мне кажется, это честно по отношению к себе. Я не говорю об одухотворенных людях, которые живут в «освобождении» от благ этого мира. Я про физический мир, который отражает наш внутренний. А еще нужно понимать, что мир не дает тебе больше, чем ты ему. Иначе заберет лишнее. Ты даешь — и ты принимаешь. В этом как раз инь-ян, перетекание энергий. Для меня то, что проявляется в физическом мире, подтверждает какую-то работу над собой и над тем ростом, который внутри меня происходит. А когда уже что-то не течет, то тут повод задуматься: где произошел затык?