Арктика, Антарктика
Путешествие на край Земли для наших героинь – не красивое выражение, а вполне реальный маршрут. Как они дошли до жизни полярной и чем она их вдохновляет? Рассказывают сотрудницы института Арктики и Антарктики.
«Живу в вечном лете»
Светлана Григорьева, геолог-геофизик, главный специалист Российской антарктической экспедиции ААНИИ
Попасть в Антарктиду было моей заветной мечтой с первых курсов учёбы. Наш университет находится на Васильевском острове, и я часто ездила на пары мимо порта, где стояли научно-экспедиционные суда Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Я любовалась ими и даже не смела мечтать, что однажды на борту одного из этих судов отправлюсь в Антарктиду. Мечта сбылась очень просто: руководитель моей научной группы искал сотрудников в летний сезонный отряд и обратился на мою кафедру. Так весной 2017 года я, не раздумывая, сказала «Да, конечно!» мечте, которая стала любимой работой. Я очень счастливый человек. Мне нравится находить загадки в полярной природе, исследовать опасные природные объекты и явления. Придумывать методику, на месте изобретать недостающие приспособления и видеть, как прикладная часть наших работ помогает в полярной логистике. В этом году на российской антарктической станции Прогресс был открыт новый аэродром. Я была в составе команды ученых, проверявших готовность взлетно-посадочной полосы для посадки тяжелых транспортных самолетов типа Ил-76.
Сложности, которые неизбежно возникают при работе в поле, воспринимаются как-то легко: промокшие ноги высохнут, от ветра и мороза ты рано или поздно спрячешься за стенами уютной станции, а вот интересные результаты, истории и воспоминания останутся навсегда. Единственный тяжёлый момент — разлука с близкими. Но сейчас мы почти всегда можем позвонить домой, услышать родные голоса, а иногда и поболтать по видеосвязи. Мой муж тоже геолог и хорошо понимает, что такое моя работа, гордится мной. Антарктида – это целый материк, и, вопреки распространенному мнению, здесь не царят мрак и холод круглый год. Напротив, сюда я убегаю из зимы северного полушария в арктическое лето. С декабря по февраль температура здесь иногда бывает плюсовая. Так что я живу в вечном лете!