С какими трудностями сталкивается современный подросток?

СНОБМать и дитя

Нормальный по Фрейду. Как родители могут помочь детям на пути взросления

Продолжение разговора о детской мотивации. Психолог Катерина Мурашова рассказывает о том, с какими трудностями сталкивается современный подросток, как вести себя родителям и какой он — нормальный человек по Зигмунду Фрейду

Иллюстрация: Veronchikchik

Сегодня у нас продолжение предыдущего материала, про детей и подростков, которые  к некоторому достаточно значимому возрасту понимают, что они по-настоящему ничего не хотят, кроме того, чтобы лежать на диване с телефоном в руках, и пусть весь мир их обслуживает.

При этом нельзя сказать, что, когда они лежат на диване, им спокойно и комфортно и они всем довольны. Наоборот, им почти все время страшно и тревожно, потому что они прекрасно чувствуют и понимают: что-то в их жизни пошло не так. Плюс им родители и все окружающие по сто раз на дню об этом напоминают. И единственный, как иногда кажется, вариант «почетного бегства» из этой ситуации — это бегство в болезнь. В результате появляется «эпидемия» всяких молодежных «депрессий», «тревожных расстройств», «социофобий», «аутических спектров» и всего такого прочего.

Что ж, давайте разбираться дальше.

Но сначала хотела бы поблагодарить вас, уважаемые читатели, за уже присланные мнения и размышления. Я их, разумеется, потом все опубликую в рубрике «Люди пишут письма», но пока хочу сказать, что уже из ваших писем видно очень много важного на тему того, с чем сталкивается современный подросток на пути взросления. Например, с множественностью или даже противоположностью существующих точек зрения, транслируемых значимыми для подростка людьми. 

Вот пишет Анна:

«…для того, чтобы у подростков не было проблемы с отсутствием мотивации, надо отправлять их работать, хотя бы на месяц летом, как можно раньше. Причем даже не спрашивать их согласия. Я работала летом, начиная с 12 лет, и как мне кажется сейчас, мне это дало самое ценное — привычку к труду и понимание жизни».*

А вот в тот же день пишет тоже Анна из Москвы:

«Я бы не советовала родителям потакать ребенку в поисках низкоквалифицированной работы в ресторанах быстрого питания, детских садах, магазинах, там жесткая дедовщина и круговая порука. Оказавшись в такой среде, ребенок может возненавидеть весь мир».*

Видите? Мир перестал быть целостным и однообразным, с единым для всех членов общественной группы представлением о том, что такое хорошо и что такое плохо, каким он был во времена традиционных обществ и даже еще в значительной степени в советское время. И от этого все — и дети, и родители, и педагоги — часто теряются. Но вернуть, как было, разумеется, невозможно, эволюция как фарш — назад не проворачивается, и все более-менее образованные люди это понимают. Так что неизбежно придется идти вперед, несмотря ни на какие временные откаты.

Еще три важных фактора, которые влияют на исследуемую нами проблему.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении