Никаких квестов: как Tripledot зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх
Британская игровая студия Tripledot сорвала куш, выпуская недорогие и простые мобильные версии головоломок, словесных игр и классики вроде «Солитера» и намеренно оставаясь в стороне от блокбастеров, которые так нравятся отрасли. У игр Tripledot более 30 млн пользователей в месяц, и студия привлекла несколько знаменитых инвесторов вроде Lightspeed Venture и Access Industries миллиардера Леонарда Блаватника.
Для парней из мира мобильных игр, где так важны желания клиента, основатели Tripledot Studios слишком прагматичны. Создание игры может быть похоже на создание фильма — это длительный и дорогостоящий процесс, который приводит к успеху, только если вы постоянно улучшаете сюжет и персонажей. Это все ерунда, говорят генеральный директор Tripledot Лиор Шифф, операционный директор Акин Бабайигит и директор по продукту Эял Чамеидес. Их быстрорастущий и прибыльный «единорог» производит недорогие версии головоломок и классических игр вроде «Солитера». В процессе игры файлы Excel получают приоритет перед раскадровками, и они руководствуются такими показателями, как, например, удержание пользователей в течение 90 дней. Эта метрика отражает, сколько пользователей продолжают играть спустя три месяца после того, как они впервые скачали приложение. Грандиозный успех — это 10% и более. «Мы отличные предприниматели — превосходно справляемся с бизнес-аспектами разработки мобильных игр», — говорит Шифф.
44-летний Шифф — не Орсон Уэллс (режиссер таких картин, как «Гражданин Кейн», «Печать зла», «Процесс» и «Леди из Шанхая». — Forbes) игровой индустрии, как и его партнеры. Однако он не просто так уверен в успехе Tripledot. В прошлом году выручка компании от продажи рекламы в играх составила $200 млн, на 250% больше, чем годом ранее, а прибыль оценивается примерно в $30 млн. У игр Tripledot более 30 млн пользователей в месяц, и студия привлекла несколько знаменитых инвесторов вроде Lightspeed Venture и Access Industries миллиардера Леонарда Блаватника. С апреля 2021 года по февраль 2022 года Tripledot привлекла более $200 млн и недавно была оценена в $1,4 млрд. В общей сложности основателям принадлежит около 40% компании, чья штаб-квартира расположена в Лондоне, хотя примерно половина ее аудитории и две трети выручки приходятся на США.