Нет интернета — нет машины: выводы из сбоя онлайн-сервисов Tesla
На минувшей неделе онлайн-службы компании Tesla на несколько часов перестали корректно работать, что привело к целому вороху проблем у ее клиентов — от невозможности “призвать” электромобили на парковке и сбоям в функции разблокировки центральных замков машин с помощью смартфона до отключения системы мониторинга фирменных солнечных батарей для домов. Что это: единичная неурядица компании ставшая заметной из-за мощного пиара детища Илона Маска или один из примеров того, что уже в ближайшем будущем человечество начнет все чаще сталкиваться с недоступностью базовых функций привычных вещей из-за компьютерных ошибок?
Машины стремительно превращаются в гаджеты, так что автомобилистам придется смириться с риском появления проблем из-за программных сбоев.
К сбоям в работе приложений современные люди привыкли уже давно — хотя бы раз в полгода какой-нибудь WhatsApp, Telegram или “ВКонтакте” обязательно на несколько часов части функционала. Это нормально, ведь программно-аппаратная инфраструктура подобных сервисом невероятно сложна и ото всех слабых мест в ней избавиться невозможно. Однако мир становится все сложнее и, например, атаки хакеров уже запросто могут привести к реальным смертям, а причиной сбоя телекоммуникационной сети может стать даже старый телевизор.
Что уж говорить про компьютеризированные автомобили с подключением к интернету — машины и так представляют из себя объекты повышенной опасности, а теперь еще и риск умножается на вероятность программной ошибки или сбоя. Наглядный пример произошел буквально на днях, в среду, 23 сентября. Как сообщало издание Electrek, онлайн-сервисы Tesla перестали корректно функционировать по всему миру.