Почему цветные феминистки были слабо вовлечены в борьбу против дискриминации?

ForbesИстория

Некоторые равнее: как борьба за права женщин столкнулась с внутренним расизмом

Евгения Чернышёва

Марш суфражисток, 1913 год (Фото FPG / Archive Photos / Getty Images)

Благодаря суфражисткам в США приняли две важные конституционные поправки, гарантирующие право голоса всем людям, независимо от цвета кожи, происхождения и пола. Но цветные феминистки, как в США, так и в Великобритании, были слабо вовлечены в борьбу против расовой и гендерной дискриминации. Разбираемся, почему так происходило и к чему привели попытки восстановить справедливость.

В 1848 году в городе Сенека-Фоллз, штат Нью-Йорк, прошла конвенция, посвященная правам женщин. Считается, что именно с нее началась история американского суфражизма. А принятая во время встречи Декларация чувств — ее ключевым автором стала одна из самых известных американских суфражисток Элизабет Кэди Стэнтон — легла в основу феминизма как политического движения.

В 1851 году Элизабет Стэнтон познакомилась с другой суфражисткой — Сьюзан Энтони. В 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association, AERA), основной задачей которой было обеспечить равные права — и особенно право голоса — как белым, так и цветным женщинам. В деятельности AERA активно участвовали известные активисты, сторонники аболиционизма и гендерного равенства — в том числе афроамериканки. Но вскоре внутри AERA начали возникать конфликты.

Сьюзан Энтони (Фото Frances Benjamin Johnston·Library of Congress·Corbis·VCG via Getty Images)

Кто больше заслуживает избирательных прав

К примеру, в Нью-Йорке журналист и политический деятель Хорас Грили поддерживал идею о предоставлении избирательного права темнокожим мужчинам, но при этом считал, что женщины «могут и подождать». Еще в 1865 году он говорил, обращаясь к женщинам: «Было бы мудро и великодушно с вашей стороны отказаться на время от своих притязаний, хотя я допускаю, что они справедливы и крайне необходимы, до тех пор, пока чернокожий мужчина не окажется в полной безопасности… ».

Суфражистка и аболиционистка Люси Стоун считала, что ратификация 15-й поправки впоследствии побудит политиков поддержать предоставление избирательного права и женщинам. Она отмечала, что была бы благодарна, «если хоть кто-нибудь из нас сможет выбраться из этой ужасной ямы». «Некоторые думают, что сейчас время сбора урожая для темнокожих и время посева семян для женщин. Другие, с которыми я согласна, думают, что <…> это время сбора урожая для всех граждан, которые платят налоги, подчиняются законам и верны правительству», — говорила Сьюзан Энтони.

В 1868 году Стэнтон и Энтони начали издавать посвященную правам женщин газету «Революция». Газету финансировал предприниматель Джордж Фрэнсис Трейн, который не поддерживал предоставление избирательных прав освобожденным от рабства «необразованным» темнокожим мужчинам. «Женщины в первую очередь, а негры — в последнюю», — подчеркивал Трейн. Сама Энтони однажды заявила, что готова отрезать себе правую руку, если будет требовать права голоса «для негра, а не для женщины».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении