Как советские и российские режиссеры видели соотечественников за границей?

MaximСобытия

Не только «Брат-2»: самые скрепные отечественные фильмы про русских за границей

Забавно, что про русских мигрантов чаще снимали кино иностранцы, чем наши. Оттого сложнее и интереснее было собрать этот список.

1000x567_0xac120003_18917579881660126856.jpeg

«Бег», 1970

Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов

Грустная и назидательная история по мотивам булгаковских книг. После Гражданской войны русская интеллигенция бежит в Константинополь, как многие сейчас в Стамбул, что одно и то же. Жизнь не складывается, заработка нет, да еще грызет ностальгия.

«Государственная граница. Восточный рубеж», 1982

Режиссер Борис Степанов

Самый наглядный фильм из двенадцатисерийного цикла «Государственная граница». Белые мигранты массово осели в китайском Харбине — их там собралось без малого двести тысяч! Обустроились они там со всей капитальностью, начиная с русских ресторанов и заканчивая церквями и монастырями. Кино про все это, ну и про бандитов со шпионами в придачу. Колорит!

«Интердевочка», 1989

Режиссер Петр Тодоровский

Классика перестроечной эпохи про путану, которая мечтала вырваться из России. В итоге она сваливает в Швецию, да только от грехов и криминального прошлого свалить не так просто. Без «Интердевочки» не было бы второго «Брата»: именно кино с Еленой Яковлевой наметило, куда мы будем двигаться в девяностых.

1280x720_0xac120003_19054893611660128044.jpeg

«Паспорт», 1990

Режиссер Георгий Данелия

Не лучшая, однако важная лирическая комедия от Георгия Данелии. Из-за паспорта и пьянства советский человек случайно попадает в Австрию, а следом в Израиль. Не понимает, зачем он здесь, и с приключениями ищет хоть какой-то путь обратно на родину. Кино о том, что наш человек не пригоден для остального мира, но странным образом делает его интереснее.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении