Музыкант и актер Игорь Титов — о внутренних конфликтах
Артист Мастерской Брусникина и солист группы Banvivan Игорь Титов — о словах мастера, вышедшем музыкальном альбоме, кафе «Оазис» и кризисе 30-летних
Артист Мастерской Дмитрия Брусникина и музыкант Игорь Титов выпустил альбом под названием «отошел» в составе своей группы Banvivan. Его лирический герой не обходится ни без сомнений, ни без забот, сам же Игорь продолжает играть на нескольких полях одновременно. Вот пример: поставив на пару с Сергеем Карабанем спектакль «Право на отдых», посвященный Александру Галичу, он сыграл не только в нем, но и для него, выпустив музыкальный альбом «К праву на отдых». Его можно встретить и на театральной сцене, и в собственных наушниках, в которых прозвучат слова «Как ты там? Как ты там? Как я так?».
Начать хочется, как ни странно, не с лирики, а с арифметики, чтобы подсчитать, сколько у вас сейчас музыкальных групп и проектов?
Началось все с «Постановы», группы, которая была основана еще в Школе-студии МХАТ, в Мастерской Брусникина. Потом был «Опричный речитатив», где мы зачитывали рэп, по нынешним временам даже опасный. Есть «ресторанный» мой Джавид Гагулов. Есть «Хулиганские песни», которые мы поем с Вадиком Королевым. Еще у нас имеется группа «Дед, Игорь и Оглобля», которая пока оказалась на паузе, потому что реальность отменила ее метаироничный подход. Ну и Banvivan. Кажется, все. (Смеется.) Хотя нет. Мы сегодня создали новый чат. Наверное, возродится еще одна группа, у которой было единственное выступление. Она называется «Ангелы и Аэропланы». У нас был спектакль «Второе видение», и мы с Петей Скворцовым придумали такую акцию-выступление, а теперь решили все это возродить.
Такое количество проектов не обременяет? Не мешает работе в театре?
Для меня группы как спектакли. Конечно, у меня нет такой задачи — постоянно придумывать все новые и новые проекты. Просто это ряд импульсов, которые реализуются. Может быть, это мое театральное сознание таким образом работает, говорит, что можно все реализовывать, абсолютно все жанры, заходить на самые разные территории. Я еще не говорил с психологом про это. (Смеется.) Пока не хочу думать на тему шизофрении и субличностей, которые стоят за всеми этими проектами.
Это всегда разные лирические герои? Не Игорь Титов собственной персоной?
Поэзия сама по себе — не бытовое существование в чистом виде, поэтому тут сложно отделить героя от меня. То есть это мое не бытовое состояние, состояние измененного сознания, скажем так, в его легальных проявлениях. С другой стороны, тут не сыщешь, где что начинается, а где заканчивается. Вот, например, есть человек, и он ведет себя в экстремальной ситуации соразмерно ей, и сложно его отделить в этот момент от его поступка. Может быть, в жизни он человек не самый достойный, а сейчас повел себя смело, потому что вынудила ситуация. И если уж мы зашли на территорию экстремальных состояний сознания, то могу сказать, что они в целом мне присущи.
Как изменился лирический герой с момента начала работы над альбомом и до сегодняшнего дня? Контексты на него повлияли?