Музыкальная волна феминизма: какие исполнительницы поют о правах женщин
Современные исполнительницы не только поют о разбитом сердце, но и заявляют о том, что они пережили буллинг и домашнее насилие, принимают свое тело и хотят, чтобы женщины чувствовали свою силу. Forbes Woman рассказывает об артистках, чьи треки стоит послушать, чтобы почувствовать женскую поддержку
В 1963 году, во время второй волны феминизма Лесли Гор в песне You Don 'T Own Me заявила, обращаясь к любовнику: «Ты мной не владеешь, я не одна из твоих игрушек». В 1966 году Нина Симон в Four Women рассказала о несправедливом отношении к афроамериканкам: «Жизнь была ко мне слишком сурова, я ужасно озлоблена. Потому что мои родители были рабами». Спустя год, в 1967-м, вышла еще одна культовая песня о женской независимости — тогда Арета Франклин исполнила Respect: «Все, чего я прошу — просто немного уважения, когда ты приходишь домой. Совсем немного, мистер, совсем немного». Позже в 1970-х, 1980-х и 1990-х и десятки других певиц в своих текстах говорили о том, что они имеют право на самовыражение, в том числе сексуальное, поднимали тему насилия, пели о равноправии. Начавшаяся в 2010-х четвертая волна феминизма привлекла внимание к проблемам сексизма, бодишейминга, домогательств и неуважительному отношению к женщинам в различных профессиональных сферах. Новые идеи нашли отражение в музыке.
Быть сильной
«Если мы посмотрим на определение феминизма, то это движение за равные права. То есть мы говорим о том, что права женщин и мужчин абсолютно одинаковы, но ни в коем случае не принижаем мужчину. Соответственно, феминистская музыка — это любая музыка, о том, что женщина является автономным членом общества, имеющим те же самые права: она может выбирать партнеров, работу, защищать свое здоровье и так далее», — считает певица и преподаватель сонграйтинга Гая Марина Гарбарук.
В 2013 году Бейонсе выпустила трек ***Flawless, в котором использовала отрывок из речи нигерийской писательницы Чимаманды Нгози Адичи: «Мы учим девушек преуменьшать свою значимость. Ты можешь быть успешной, но не слишком, иначе ты затмишь мужчину». Бейонсе продолжает обращаться к женщинам и на своем последнем альбоме 2022 года Renaissance, напоминая, что важно не забывать о своих свободе и комфорте — и быть сильной. «Сам альбом в целом танцевальный, и даже если кому-то кажется недостаточным, что исполнительница не поднимает темы домашнего насилия, буллинга, сексизма, то это все равно феминистская музыка», — считает Гарбарук.