Музыка не будет вечной: почему крупнейшие звукозаписывающие лейблы собрались на IPO
Сразу две звукозаписывающие компании из топ-3 — Universal Music и Warner Music миллиардера Лена Блаватника — объявили о намерении провести IPO и разместить акции на бирже. Момент весьма подходящий — все больше пользователей отказываются от пиратских записей и покупают подписки на стриминговые сервисы, создавая лейблам стабильный денежный поток.
Два крупнейших в мире звукозаписывающих лейбла планируют извлечь максимальную выгоду из стремительного роста музыкальной индустрии, который был спровоцирован большой популярностью музыкальных стриминговых сервисов вроде Spotify и Apple Music. В начале февраля Warner Music Group подала заявку на IPO, продемонстрировав готовность продать часть акций на фондовой бирже. Французский конгломерат Vivendi сообщил, что также думает об IPO своей дочерней компании Universal Music Group, 10% которой она лишь пару месяцев назад продала китайскому технологическому гиганту Tencent. В ходе сделки вся компания была оценена более чем в $30 млрд.
Такие суммы, наверное, дадут инвесторам повод задуматься. Но не стоит забывать и о том, что последняя попытка звукозаписывающей компании провести IPO закончилась не очень хорошо. В 2004 году лейбл Warner Music Group, выделившийся из материнской компании Time Warner, разместил акции на бирже по $17 за бумагу. В 2011 году компания вновь стала частной — владелец Access Industries миллиардер Лен Блаватник выкупил ее акции с биржи по $8,25. Итоговая сумма сделки с учетом долговых обязательств составила $3,3 млрд.
Но времена меняются. Двадцать лет назад инвесторы отвернулись от звукозаписывающих лейблов, потому что те оказались в глубоком кризисе из-за повсеместного распространения пиратской музыки. А сейчас показатели звукозаписывающих компаний возвращаются на докризисный уровень. В прошлом году продажи альбомов на цифровых и физических носителях и записей на стриминговых сервисах достигли 785 млн. Последний раз такие показатели