Черные и золотые облака Марьяны Спивак
В 2025 году мир отмечает столетие эпохи ар-деко. Последний в этом году номер журнала мы посвятили роскоши, а как, если не роскошью, можно назвать этот стиль? Мы представили, как наша героиня – великолепная актриса Марьяна Спивак – приезжает на кастинг в Голливуде примерно 100 лет назад… Так это могло быть. Хотя наш разговор с героиней о дне сегодняшнем и настоящем. И прежде всего о новом сезоне нашумевшего сериала «Черное облако», который в уходящем году выходит в Okko. С Марьяной Спивак беседовала Юлия Дойникова.
Юлия Дойникова: С нетерпением жду новый сезон сериала Карена Оганесяна «Черное облако» в онлайн-кинотеатре Okko. Для меня этот сериал начинался как очередной детективчик, но по мере развития сюжета я поняла его глубину и психологизм. Что для вас явилось определяюще важным, чтобы вы согласились сыграть роль следователя Оксаны? Ведь именно за нее вы получили престижного «Золотого орла».
Марьяна Спивак: Это был один из немногих сценариев, которые я прочитала второй раз сразу же после того, как закончила читать первый. То есть я проглотила сценарий и тут же прочитала его еще раз. Для меня это история сродни фильму «Шестое чувство», что-то такое, когда ты ждешь один финал, а в итоге все разворачивается в другом ключе, такой перевертыш. Интересен и сам материал, и очень интересная роль для меня. Я просто не знаю, можно ли спойлерить, потому что, наверное, еще не все посмотрели первый сезон. Все очевидно. Роль-перевертыш, чувства, которые можно проработать. Мне кажется, роль Оксаны пришла очень вовремя, потому что мне действительно надо было разобраться в тот момент моей жизни со своими «черными облаками». И вообще задуматься, каково это и к чему приводит, когда ты эти облака в себе сохраняешь и не выпускаешь. Точнее, не борешься с ними, потому что выпускать их, как показывает первый сезон, опасно. Но и держать в себе – самоубийство, поэтому нужно учиться с ними бороться. Как легко далась эта роль? Легко и сложно одновременно. Очень люблю Оксану, и, когда мы пошли на второй сезон, я была очень рада продолжению сериала. Героиня мне близка, очень хорошо ее понимаю. Да, сложная, переживательная роль – все пропускаешь через себя. Это не легкая комедия, в которой ты веселишься всю дорогу. Тут, наоборот, все время в каком-то… облаке существуешь. Но работать было в кайф, это не тяжелый труд, а очень классный период. Все съемки проходили на одном дыхании.
Ю. Д.: Сериал показывает в том числе, как плотно психотерапия вошла в нашу жизнь. А вы посещаете психотерапевта? И если все-таки случается, что в обычной жизни, в нашем большом городе вас охватывает гнев или злость на кого-то, как вам удается погасить эти чувства, выпустить гнев?
М. С.: Ору! Правда! Чаще всего в машине за рулем просто ору. Когда я начинала сниматься, абсолютно не верила в способность психологов помочь, я была категорическая противница психотерапии. Мне казалось, это не про меня совершенно, я сама в состоянии разобраться со своими проблемами, ведь знаю их и все свои комплексы. Да-да-да, в общем, понимаю, что в каких-то случаях без них не обойтись, кому-то это подходит, но была убеждена, что не мне. Все, кто меня знают, подтвердят, что я всегда говорила, что к психологу никогда в жизни не пойду, не дам никому ковыряться в своей голове. В общем, то, что говорит в какой-то момент моя героиня Оксана. Эти облака во мне кипели, гнев, стресс, волнение, переживания, страхи, обиды внутри меня копились, и это разрушало меня изнутри. После съемок второго сезона так сложилась жизненная ситуация, что все-таки мне пришлось встать на эту дорожку.
Ю. Д.: И каково впечатление?
М. С.: Впечатление… Я вам скажу, разное. Первый опыт оказался неудачным, абсолютно подтвердил мои опасения. Психолог сочувственно говорила: ой, мне кажется, вам очень тяжело. Я отвечала: ну да, иначе сюда не пришла бы, а что же мне с этим делать? Она советовала: ну попробуйте полюбить себя. Поблагодарила ее и развернулась. Я так себе примерно и представляла этот визит. Но, так как лучше не становилось и был уже край, я сделала еще одну попытку – и удачно. После нескольких сессий могу сказать, что уже научилась легче относиться к тому, к чему раньше относилась слишком серьезно. Теперь со стрессом, с обидой или с каким-то раздражением справляться гораздо проще. Говорю себе: «Ну и это пройдет». Я не ору, не лезу на стенку, а просто выдыхаю. Самое главное – понимать, что нельзя выпускать эту злость на других, на тех, кто ни в чем не виноваты и никакого отношения к твоему стрессу не имеют, это твоя проблема. Делаешь неспокойный выдох сам, а ни на кого-то.
